18 декабря, Четверг
Газета Газета
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 18.12.2025, 17:40
Владислав Шапша встретился с представителями «Движения Первых»
Владислав Шапша встретился с представителями «Движения Первых»
Общество 18.12.2025, 16:46
Сенатор Анатолий Артамонов исполнит новогоднее желание юной жительницы Мещовска
Сенатор Анатолий Артамонов исполнит новогоднее желание юной жительницы Мещовска
Общество 18.12.2025, 16:45
В Калужской области помогают людям с ограниченными возможностями здоровья найти работу
В Калужской области помогают людям с ограниченными возможностями здоровья найти работу
Общество 18.12.2025, 16:38
Калужский колледж «Логос» стал лауреатом «Премии Рунета»
Калужский колледж «Логос» стал лауреатом «Премии Рунета»
Общество 18.12.2025, 16:34
Владислав Шапша встретился с участниками «Движения Первых»
Владислав Шапша встретился с участниками «Движения Первых»
Культура 18.12.2025, 16:31
В Людинове прошёл концерт классической музыки
В Людинове прошёл концерт классической музыки
Культура 18.12.2025, 16:21
Малоярославецкий военно-исторический музей получил современное оборудование по нацпроекту
Малоярославецкий военно-исторический музей получил современное оборудование по нацпроекту
Культура 18.12.2025, 16:18
В Калужской области созданы и действуют 23 цифровых кинозала
В Калужской области созданы и действуют 23 цифровых кинозала
Общество 18.12.2025, 16:16
В Тарусе прошла благотворительная школьная ярмарка
В Тарусе прошла благотворительная школьная ярмарка
Общество 18.12.2025, 16:14
С 2026 года в Калужской области мигрантам запретят работать курьерами и барберами
С 2026 года в Калужской области мигрантам запретят работать курьерами и барберами
Общество 18.12.2025, 16:09
Владислав Шапша представил калужанам еще одного участника программы «Герои земли Калужской»
Владислав Шапша представил калужанам еще одного участника программы «Герои земли Калужской»
Общество 18.12.2025, 16:04
Министерство природных ресурсов Калужской области наградило победителей акции «Найти и сохранить»
Министерство природных ресурсов Калужской области наградило победителей акции «Найти и сохранить»
Общество 18.12.2025, 15:44
 В Калуге обсудили комплекс первоочередных мер по повышению безопасности движения на региональных автодорогах
В Калуге обсудили комплекс первоочередных мер по повышению безопасности движения на региональных автодорогах
Общество 18.12.2025, 15:12
Подведены итоги проекта «Патриотическое кольцо Калужской области»
Подведены итоги проекта «Патриотическое кольцо Калужской области»

Операция «Девальвация»

Общество 22.02.2019, 10:31

Что принесли в школу «агенты перемен»?

    С большим интересом прочитал в «КГВ» (№ 8 за 15 февраля) статью Михаила Бондарева «Не включайте тормоз!». На мой взгляд, поднятая в материале проблема профессиональной компетенции учителей сегодня крайне актуальна.

   Повод задуматься

    Итоги проведенного Рособрнадзором всероссийского исследования профессионального уровня педагогов (в нем принимали участие и калужские учителя) действительно заставляют крепко задуматься. Уверен, что для многих стало полной неожиданностью, что половина от принявших участие в исследовании учителей математики не смогли решить заданий, которые предлагаются ученикам. Не на высоте оказались и историки, некоторые из них не знают хронологию и картографический материал, и преподаватели основ духовно-нравственной культуры народов России.

    Почему подобная ситуация стала возможной? В статье это объясняется тем, что у многих учителей с годами прекращается творческий рост и профессиональное развитие. Что же касается молодых учителей, то они часто оказываются не готовы к тому, что полученные ими в вузе теоретические знания не соответствуют суровой реальности.

    Не подвергая сомнению мнение специалистов, я бы взял на себя смелость обозначить еще одну возможную причину снижения профессионального уровня учителей – это девальвация профессии педагога.

   Пять недель – и ты учитель!

    Поясню, о чем идет речь. В настоящей момент никого почему-то не удивляет, что в некоторых наших школах преподавателями работают люди, не имеющие педагогического образования. Подобный нонсенс стал возможным благодаря реализации в ряде регионов страны (в том числе и Калужской области) проекта «Учитель для России».

    О нем много писалось и говорилось несколько лет назад. К этой теме в прошлом году обращались и «Калужские губернские ведомости». Данный проект заявлялся как инновационный и был направлен на сокращение дефицита педагогических кадров в школах. Согласно ему молодые люди, не имеющие педагогического образования, после недолгой подготовки (пять недель) направляются на работу в учебные заведения.

    Программа разработана при экспертной поддержке международной организации Teach For All и международной компании The Boston Consulting Group. На официальном сайте проекта «Учитель для России» сказано, что они ищут тех, «кто сможет стать «агентом перемен» в сфере образования». И судя по тому, что программа активно развивается и планирует экспансию в новые регионы, недостатка в «агентах перемен» она не испытывает.

   Инновации - это хорошо, но...

    В принципе это и понятно. Зачем учиться долгих пять лет педагогическому мастерству в вузе? Гораздо заманчивее «овладеть» секретами профессии за месяц с небольшим, и двери школы перед тобой широко распахнутся. Неплохо обстоят дела и в финансовом плане. Ведь помимо стандартной школьной зарплаты новоиспеченные учителя получают стипендию 20 тысяч рублей и компенсацию 15 тысяч рублей при необходимости снимать жилье. Отмечу, что в школе они обязаны проработать не менее двух лет. Инновации, безусловно, вещь хорошая. Но, на мой взгляд, в такой важнейшей для общества и государства сфере, как образование, к любым подобным новациям следует подходить крайне осторожно.

    Отечественная система образования за последние десятилетия буквально замучена бесконечными реформами и преобразованиями, эффективность которых, прямо скажем, весьма спорна. Я не могу понять, как людей, не имеющих профессионального образования, допускают к преподаванию таких важнейших предметов, как русский язык и литература, математика, история, иностранные языки. В состоянии ли они дать качественные знания ученикам? Мне также очень любопытно было бы узнать, принимали ли педагоги, подготовленные по программе «Учитель для России», участие в сдаче тестов для исследований Рособрнадзора? Если да, то тогда провальные результаты по математике и истории уже не выглядят сенсационными.

   Мульмулизация

    Слова этой песенки, которую дети разучивали на уроках музыки в одной из калужских школ, переслал мне один знакомый родитель.

Я вышел прогуляться,
Но
У входа в магазин
Мне встретился
Мульмуля
И
Доверчиво спросил:
- Сниддл-ти и сниддл-ту,
Ники-наки-э,
Тили-пули-уруру,
Дики-даки-де?
Я ничего не понял,
Но,
Чтоб не попасть
впросак,
Я стал на четвереньки
И
Ему ответил так:
- Куиддл-иддл-иддл,
Гуав-гав-гав, ку-ку!
Биддл-иддл, твяк, твяк!
Гика-мика-у.

    Ну и дальше в том же духе. Мульмулю эту, как сообщает Яндекс, написал ирландец Спайк Миллиган.

    Я, как водится, попытался сначала поискать хоть какое-то оправдание для учителя, рискнувшего заняться с детьми на уроке такими словесными экзерсисами. Вспомнил даже нашего Даниила Хармса: «Жил на свете старичок маленького роста». Там тоже «ха-ха-ха да хе-хе-хе, хи-хи-хи да бух-бух!». Нет, Хармс, конечно, был «с чудиной», но все же, видимо, не в такой степени, как его ирландский коллега.

    Кто-то, конечно, скажет: «А чо, прикольненько!» На первый взгляд действительно забавно. Но вот мой знакомый папаша, рассказывая этот школьный эпизод, кипел праведным гневом. И ни столько потому, что «сниддл-ти и сниддл-ту», по его мнению (которое я, кстати, всецело разделяю), не самым благотворным образом влияют на неокрепшие детские мозги. А прежде всего потому, что «Мульмуля» и иже с ним преобладают на уроках музыки в данной школе над песнями, например, о Родине. Вполне допускаю. Лет десять назад в школе, где учился мой сын, была традиция отмечать Масленицу. Вроде бы замечательно. Настораживало только то, что Масленицу отмечали как-то уж о-о-очень широко, а День Победы - как-то узко, обыденно, без должной помпы...

    Интересно, как вообще такой сомнительный контент мог появиться в учебном процессе? Это креатив конкретного учителя? Тогда возникают вопросы к руководству школы, которое либо считает, что так и должно быть, либо не владеет ситуацией. Если первый вариант - «Мульмулю» дети разучивают с одобрения школьного начальства, то вопрос следует переадресовать органам управления образованием города и региона: действительно ли они управляют процессом? А уж если «Мульмуля» как часть школьной программы одобрен на самом высоком - федеральном - уровне, остается только развести руками и констатировать, что в нашем «датском королевстве» по-прежнему неладно.

Георгий ГОЛОВКИН, калужанин.
Новости по теме
Владислав Шапша встретился с представителями «Движения Первых»

Владислав Шапша встретился с представителями «Движения Первых»

Сенатор Анатолий Артамонов исполнит новогоднее желание юной жительницы Мещовска

Сенатор Анатолий Артамонов исполнит новогоднее желание юной жительницы Мещовска

Яндекс.Метрика
tamil porn stars pornvideox.mobi www.xxx.vidos
saxi chut photo h2porn.mobi amazing hot sex videos
wapdam.com diablotube.mobi inndiansex
www indian village sex videos com pakistanisexporn.com 3 gp king
andra sexy video clasporno.org aunty sex kadhalu
new sex kand momporntrends.com beautiful girl x video
xxxxanimal porndorn.info tamil masala sex
rep xnxx ultraporn.mobi wapmon.com
india aunty.com lalatube.mobi shakeela bath videos
افلام+٣٠ boafoda.info سكس من الخلف
sophie chaudhary justerporn.mobi hot x porn video
bangla sexy blue film tubeporncity.info xxxvide
pournhub.com yourporn.name tamil group sex
ダスッ! freejavstreaming.net fc2 ppv 717489
نيك بزاز متحركه thevael.com بزازها