- Людмила Александровна, наверное, все силы сотрудников отдела сегодня направлены на формирование единого госреестра, ведь сроки ограничены…
- Так и есть. До 2020 г. мы должны перенести всю базу данных, что хранится у нас в архиве, с бумажных на электронные носители. Это очень кропотливый труд, осложняющийся рядом факторов. Например, если в наше время акты составлялись по определённому порядку, то в послевоенные и даже в 50-е годы (особенно в сельских советах) и нумерация нередко нарушалась, и почерк было трудно разобрать, из-за чего приходится обращаться ко второму экземпляру записи, в областной архив, чтобы всё сопоставить.
Эту работу в нашем отделе выполняют два грамотных эксперта - Марина Егоренкова и Елена Ермакова, занявшие специально созданные на время дополнительные рабочие места. На сегодня в цифровой формат уже переведено около половины необходимого объёма информации, и надеемся, что время для загрузки базы данных продлят хотя бы на год, поскольку работы очень много.
- Уже больше года вы осваиваете введённое ноу-хау. Всё ли выходит гладко или же возникают какие-то сложности?
- Когда только запускали программу, было немало технических заминок, из-за которых людям приходилось подолгу ожидать выдачи каких-то документов. Но по прошествии времени мы максимально освоили алгоритм работы. Вместе со мной в программе ЕГР-ЗАГС работают главные специалисты Наталья Ерохина и Виктория Сорокина, а также ведущий эксперт Юлия Владимировна Гундарова.
Отмечу, что каждой записи актов гражданского состояния в новой системе ЕГР-ЗАГС присваивается уникальный номер из 21-й цифры. Иногда по-прежнему возникают технические сложности при конвертации записей. В таких случаях обращаемся в систему технической поддержки госреестра и отладка системы продолжается. Общая для всех сотрудников государственной службы ЗАГС цель – как можно скорее передать имеющиеся данные в общую базу, и радует, что по области наш муниципальный отдел находится на среднем уровне по объёму переданной информации.
- Слышала, что ЕГР-ЗАГС – не единственное на сегодня нововведение в вашей работе…
- Да, совсем недавно в обращение введены новые бланки свидетельств с QR-кодами в левом верхнем углу. Отсканировав код с помощью специального мобильного приложения, можно проверить подлинность выданного документа и получить информацию о выдавшем его отделе ЗАГС. Есть новые формы справок, заявлений.
QR-коды появились и на платёжных квитанциях, благодаря чему можно будет гораздо проще оплатить госпошлины в банкоматах или терминалах. В дальнейшем должен заработать функционал для граждан, имеющих Сбербанк-онлайн. Они смогут оплатить пошлины, не выходя из ЗАГСа, и сотрудники это сразу увидят.
- Действительно, время предъявляет свои требования, диктует новые правила и возлагает на ваш коллектив ответственность за оперативное и качественное выполнение поставленных задач. Стало быть, определяющим фактором по-прежнему является человеческий?
- Безусловно! И мне очень повезло, что в нашем отделе сложился очень дружный, сплочённый, инициативный молодой коллектив. Все работают с неподдельным интересом и желанием. Я ценю каждого сотрудника, вижу в них надёжную опору и благодарю за поддержку. 18 декабря мы отметим свой профессиональный праздник – День работников государственных органов записи актов гражданского состояния и, пользуясь случаем, хочу пожелать ветеранам службы и всем коллегам крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов, достатка и неиссякаемой энергии.
Наша справка
В этом году сотрудниками отдела ЗАГС было зарегистрировано:
250 рождений и 71 установление отцовства (по решению суда и на основании совместного заявления родителей)
19 перемен фамилий, имён и отчеств
196 заключений брака и 175 расторжений брака
620 смертей
Всего сделано 1333 записи актов гражданского состояния.
В этом году сотрудниками отдела ЗАГС было зарегистрировано:
250 рождений и 71 установление отцовства (по решению суда и на основании совместного заявления родителей)
19 перемен фамилий, имён и отчеств
196 заключений брака и 175 расторжений брака
620 смертей
Всего сделано 1333 записи актов гражданского состояния.
Из досье
Людмила Александровна Дюкова имеет два высших образования по специальностям «государственное и муниципальное управление» и «финансы и кредит». С 2008 года работала в администрации г. Людинова. Трудится в отделе ЗАГС с января 2013 года, и работа пришлась ей по душе, стала любимой. 6 сентября 2019 г. назначена на должность начальника муниципального отдела.
Людмила Александровна Дюкова имеет два высших образования по специальностям «государственное и муниципальное управление» и «финансы и кредит». С 2008 года работала в администрации г. Людинова. Трудится в отделе ЗАГС с января 2013 года, и работа пришлась ей по душе, стала любимой. 6 сентября 2019 г. назначена на должность начальника муниципального отдела.
Фото Юрия ХРАМУТИЧЕВА.