По ним узнают область!

Евгений Журавлев
27.12.2019 10:51
Что показали итоги читательского голосования на самый узнаваемый калужский бренд

Еще осенью «КГВ» запустили акцию для наших читателей «Калужские бренды в нашей семье». Ее суть проста – мы предложили нашим читателям вспомнить, какие калужские товары - промышленные и продовольственные - были или есть в наших семьях, чем мы гордились и гордимся, чем продолжаем пользоваться и что вспоминаем по прошествии многих лет.

Вспомнили всех

Очень здорово, что акция «пошла»! Ее обсуждение в соцсетях прошло бурно! И сколько удивительных и сейчас подзабытых вещей вспомнилось. Это и калужские и балабановские спички, и пианино от калужской фабрики «Аккорд», и «кристалловская» водка, и сосиски «Любимые» от «Калужского мясокомбината». А еще пальто от «Калужанки», замки и укв-приемники от КЭМЗ, макароны и пряники «Калужский сувенир» от фабрики макаронных изделий «Ласточка», кировская керамика и хлудневские игрушки, мороженое от хладокомбината «Дарина» и знаменитые перемышльские огурцы.
Все это мы тщательно записали и решили все-таки определить победителя – что наши читатели считают бесспорным, однозначным калужским брендом? И вот в середине декабря голосование завершилось.
Не скажу, что мы были удивлены, но все же. Первое место в читательском рейтинге заняла водка от калужского «Кристалла». Для многих читателей именно она - бренд, тесно ассоциирующийся с Калугой. Пользователи соцсетей вспоминали, что именно калужская водка была лучшим сувениром для гостей города.
Подобный опрос мы провели и в редакции. И выбор пал на другой, не менее знаменитый на всю страну бренд – балабановские спички. В любом уголке России знали о них, пользовались ими. Но в целом список товаров, с которыми ассоциируется область, остался прежним.

На смену старым идут новые

Конечно, какие-то бренды уже утрачены и вряд ли можно их восстановить. Но отрадно, что люди помнят их, а некоторые даже сохранили и пользуются ими, например, кухонными наборами от КАДВИ. Какие-то бренды удалось возродить. Как ту же знаменитую калужскую водку, производством которой теперь занимается обнинский завод.
Но ведь жизнь не стоит на месте. Развиваемся мы, развивается промышленность, развивается регион. На смену старым брендам приходят новые, по которым многие россияне теперь узнают область. Да, какие-то из них нельзя назвать исконно калужскими. Но от этого они не становятся менее значимыми для позиционирования области на яркой карте страны. «Фольксваген», «Самсунг», «Лореаль», «Вольво», «Мицубиши», «Тоталь», «Пурина», «Астра-Зенека» и другие. Для многих россиян они уже плотно связаны с нашим регионом! А значит, их смело можно назвать брендами Калужской земли.
Появляются и аутентичные бренды – «Пандора», «НИЛ», «Большая перемена». То, что родилось в области и уверенно перешагнуло за границы региона.
Есть и бренды, возродившиеся через годы, а то и десятилетия. Яркий пример – калужское тесто, которое в последние годы завоевывает не только пространства России, но и представляет Калугу за рубежом.
Все это то, чем гордится наша малая родина. Это то, что стало ярким маркером: сделано в Калужской области, а значит, безусловно, качественно!
Интерес, который вызвала эта акция, навел нас на мысль, что ее рано сворачивать. Мы ее продолжим и в наступающем 2020 году. Но немного в ином формате. В течение года с помощью наших читателей и экспертов мы будем определять те бренды, которые сейчас создают славу области. Мы составим рейтинг торговых марок и товаров, с которыми сегодня надежно ассоциируется наша область.
Будьте с нами, следите за нашими публикациями и участвуйте в обсуждении! Давайте вместе выберем «Бренд Калужской области-2020»!

калуга-16.jpg

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика