Покатаемся на новеньких

Андрей ГУСЕВ
31.07.2020 10:25
В сентябре калужан ждут новые автобусы.

   Работа общественного транспорта всегда вызывает много вопросов. Кого-то не устраивает интервал движения, кому-то не нравится состояние подвижного состава, кто-то недоволен маршрутной сетью.

    Но, кажется, для Калуги многие из этих проблем уже в скором времени будут решены. Об этом нашему корреспонденту рассказал директор Калужского управления троллейбуса Вадим Витьков.

   Осенью ситуация изменится

    – От наших читателей мы часто слышим жалобы на работу «тройки». Многие говорят, что в вечернее время с трудом могут уехать с работы. Троллейбусы этого маршрута, на котором нет частников, приходится долго ждать. «Всего-то несколько остановок, а дорога занимает около часа», – пожаловалась нам одна из калужанок.

    – Сейчас на этом маршруте картина такая. В первую смену на каждом кольце работает в среднем 7 троллейбусов, интервал составляет 7-8 мин. Во вторую смену – 4-5 троллейбусов, – интервал 10-13 мин. Когда больше интервал – это, как правило, либо затор, либо поломка. После добавления на 3-й маршрут 6 автобусов, по 3 на каждое кольцо, итоговый интервал в первую смену составит 5-6 мин, во вторую – 6-8 мин. Но пока физически это сделать невозможно. Думаю, осенью ситуация изменится в лучшую сторону, – говорит Вадим Витьков.

    Предприятие впервые за десятилетия развивается. С учетом уже поступивших и следующего года у нас прибавится 144 машины. Это больше, чем УКТ получило за последние 15 лет! Причем сделало это без затрат бюджетных средств.

   Кому повезет первым?

   – К нам часто обращаются жители северной части города, говоря, что на их направлении есть трудности с поездками. Рейсов мало, движение заканчивается рано. Это Северный, Жерело, Канищево, деревня Лихун и поселок Молодежный. Жители последнего жалуются, что к ним редко заезжает общественный транспорт, а его расписание вообще отсутствует. Добираться до города тем, у кого нет собственного транспорта, очень сложно. Или в Литвиново, где находится кладбище, тоже сложно добраться в будний день, а люди ведь ездят туда не только в выходные. В таких случаях выручает такси, но это накладно... Там предполагается как-то улучшить транспортное сообщение?

    – Те 60 автобусов, которые у нас уже есть, будут использоваться на северном направлении. Это 11 новых маршрутов, движение начнется с 1 октября.

    Полученными из Москвы автобусами усилим существующие социальные маршруты. Это все маршруты из города в пригороды, сельские территории. Автобусы, которые на них ходят сейчас, весьма изношены, давно отслужили свое, их пора менять. Вот и заменим.

    Все троллейбусы – 10 бывших в эксплуатации у Москвы и 20 новых по федеральной программе, пойдут на замену самых заслуженных электроветеранов, обновление которых давно назрело, а также на увеличение количества троллейбусов на маршрутах.

    Ну, а что касается ожидаемых в следующем году новых лизинговых автобусов – значительно усилим коммерческие маршруты, такие, как 3-й, 18-й, например. Это большие магистральные маршруты. Наша задача – сделать интервал движения на них не больше 10 минут. Ее может решить только новый и комфортный транспорт.

   Начинаем с севера

    – Предполагается ли в будущем расширять сеть маршрутов, на которых будет использоваться новый транспорт? Изменится ли что-то в ближайшее время в маршрутной сети УКТ для остальных?

    – Главные изменения как раз в этом и состоят – мы уже в этом году расширяем географию на севере. Если областные и городские власти примут решение продолжать транспортную реформу и объявят о следующих этапах, например, обслуживании Правобережья или иных районов новым транспортом – мы обязательно будем участвовать в конкурсе. Если победим и нам доверят эти направления, все сделаем качественно и профессионально, обеспечим качественное транспортное обслуживание населения.

   Безнал – для честных

    – Недавно в соцсетях вы привели хороший пример с Омском, где с помощью безналичной оплаты за проезд вывели из тени более 60 миллионов рублей в перевозках пассажиров. Возможно ли такое у нас?

    – И возможно, и нужно это делать. Безналичная оплата проезда для пассажиров – удобство, для муниципалитета – финансовая прозрачность и налогообложение, четкая аналитика по объемам и видам перевезенных пассажиров, контроль перевозчиков, для перевозчиков – сервис, отсутствие кондукторов, четкие расчеты с бюджетами за льготников, финансовая дисциплина водителей.

    Но все это только в том случае, если вы намерены работать «в белую». Если как сейчас, неподотчетно никому, не платя налоги, – конечно, такой прогресс недобросовестным игрокам не нужен. Как результат – система безналичной оплаты проезда действует только на муниципальном транспорте – УКТ.

gP4SVlGSwVs.jpg    Взяли за собственные средства

    – Давайте подробнее поговорим про новые машины. Калужане замечают, что многие троллейбусы и автобусы УКТ уже старые, непрезентабельные. Они часто неудобные, с высокими ступенями, и пожилым людям, мамам с колясками в них сложно заходить.

    – В УКТ пришло 60 автобусов – 40 средней и 20 большой вместимости. Все новые, современные – широкие двери, оборудование для людей с ограниченными возможностями, инвалидов и других маломобильных групп населения.

    Автобусы взяты в лизинг городом, а УКТ взяло их в свою очередь у города в сублизинг. Это означает, что город не понесет никаких затрат, всю стоимость автобусов будет выплачивать УКТ. 

    – А будет ли подобное обновление троллейбусного парка?

    – Мы совместно с городом заявились в соответствующую федеральную программу и подали заявку на приобретение в льготный лизинг еще 20 новых современных автобусов большого класса на газомоторном топливе и 20 новых современных троллейбусов – низкопольных, с откидными аппарелями и площадками для размещения и безопасной перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Если победим – получим их в 2021 г.

    С правительством Москвы договорились о получении 10 троллейбусов и 17 автобусов большой вместимости. Техника не новая, но в хорошем состоянии. Договоренность была еще в прошлом году, но пандемия притормозила процессы передачи, они в Москве непростые. Но в текущем году транспорт уже получим. 

Фото: Евгений Александрович.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика