При покупке мебели в магазине потребитель вправе ознакомиться с демонстрируемыми образцами и оценить их основные потребительские свойства.
Мебель ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока! Наиболее распространенными видами брака мебели являются: вмятины, трещины, битые стеклянные элементы, неравномерный окрас, дефекты лакокрасочного покрытия.
Важно знать, что качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
В случае спора о причинах возникновения дефектов продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Важно! Не расписывайтесь в акте приема-передачи, пока не убедитесь в том, что мебель доставлена надлежащего качества. Если обнаружены какие-либо недостатки, вместо акта приема-передачи необходимо составить акт осмотра, в котором нужно подробно описать выявленные недостатки. Этот документ, который подписывается покупателем и курьером, будет служить доказательством доставки некачественного товара.
Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте, вручить при свидетелях.
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.
Важно! Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.