28 марта, Четверг
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 28.03.2024, 19:27
В Калуге в весенней уборке города задействуют все ресурсы
В Калуге в весенней уборке города задействуют все ресурсы
Культура 28.03.2024, 17:18
В Жукове прошел конкурс чтецов на патриотическую тему
В Жукове прошел конкурс чтецов на патриотическую тему
Общество 28.03.2024, 16:31
В Барятинском районе модернизируются очистные сооружения
В Барятинском районе модернизируются очистные сооружения
Общество 28.03.2024, 16:01
В медучреждения Калужской области поступает новое оборудование
В медучреждения Калужской области поступает новое оборудование
Общество 28.03.2024, 15:58
Предприятие «АМО» вошло в состав калужской ТПП и получит помощь в локализации
Предприятие «АМО» вошло в состав калужской ТПП и получит помощь в локализации
Общество 28.03.2024, 15:46
В Калужской области на реках Жиздра и Протва вода достигла уровня поймы
В Калужской области на реках Жиздра и Протва вода достигла уровня поймы
Общество 28.03.2024, 14:53
С апреля на Правобережье Калуги пустят дополнительные автобусы
С апреля на Правобережье Калуги пустят дополнительные автобусы
Общество 28.03.2024, 14:39
Калужских владельцев собак просят не загрязнять места прогулок
Калужских владельцев собак просят не загрязнять места прогулок
Культура 28.03.2024, 14:13
В Доме музыки открылась выставка главного архитектора Калуги Алексея Комова
В Доме музыки открылась выставка главного архитектора Калуги Алексея Комова
Культура 28.03.2024, 13:30
Общество «Знание» отметило День театра лекциями
Общество «Знание» отметило День театра лекциями
Общество 28.03.2024, 13:00
Андрей Голубев: «Такое не прощается и не забывается»
Андрей Голубев: «Такое не прощается и не забывается»
Культура 28.03.2024, 12:38
В Тарусском районе модернизируют Волковский сельский Дом культуры
В Тарусском районе модернизируют Волковский сельский Дом культуры
Общество 28.03.2024, 12:00
В заповеднике «Калужские засеки» живут около 550 зубров
В заповеднике «Калужские засеки» живут около 550 зубров
Общество 28.03.2024, 11:13
В Калуге школа на Байконуре откроется осенью этого года
В Калуге школа на Байконуре откроется осенью этого года

Попали в беду? Звоните!

Общество 02.04.2021, 12:25

Сотрудники Единой дежурно-диспетчерской службы держат руку на пульсе жизни Юхновского района.


У людей иногда складывается впечатление, что в этой структуре имеются собственные бригады спасателей. Нередко жители требуют в срочном порядке решить ту или иную проблему непосредственно от сотрудников ЕДДС, забывая, что они связующее звено между обратившимся и экстренными оперативными службами. Но наши земляки могут быть уверены: дежурные быстро передадут тревожный сигнал четко по назначению.

Принцип «одного окна»

Эта служба была создана в районе более десяти лет назад. Тем, кто трудится здесь, по плечу скоординировать действия разных специалистов, ускорить время реагирования специальных подразделений и сохранить драгоценные минуты, важные в решении проблемных вопросов. Здесь откликаются на любые обращения по происшествиям.

Всегда на связи и номер оперативной диспетчерской службы 112. На него можно бесплатно дозвониться с любого телефона, стационарного или мобильного, даже без сим-карты или вне зоны доступа сотового оператора. Обращения, поступающие сюда, тут же передаются в службы быстрого реагирования – 01, 02, 03, 04. Так называемая электронная карта каждого звонка обязательна для исполнения. Специалисты службы могут принять сигнал не только из района, но и со всей области. И ответят незамедлительно.

Действия отработаны

А.К. Гайдеров и оператор Светлана Сучкова.jpg Во главе ЕДДС района – Андрей Гайдеров. Человек, для которого действовать в экстренных обстоятельствах не в диковинку. За долгие годы труда в органах внутренних дел им до безупречности отработаны различные механизмы оказания помощи. Непредвиденных случаев в практике профессионала не счесть. Его опыт сейчас помогает решать широкий спектр задач и находить выход даже из ситуаций, кажущихся тупиковыми.

Коллектив службы небольшой, всего десять человек. Здесь трудятся только специально подготовленные сотрудники и операторы. Дело свое знают, работают не первый год. Однако действительность то и дело подкидывает все новые ситуации для испытания их компетенции, поэтому и учиться приходится постоянно.

Еще год назад ни у кого из нас не возникало мысли, что придется жить и работать в условиях эпидемиологических ограничений и пугающей неизвестности. Пандемия внесла свои коррективы в повседневную реальность. Прибавилось работы и у диспетчеров ЕДДС. Они одними из первых были готовы к любым вопросам и обращениям в новых условиях. Кто-то нуждался в экстренной помощи, кому-то требовалось получить справочную информацию, кто-то хотел просто поговорить. Предельная собранность операторов и их человеческое участие помогли многим землякам. Даже если телефон практически не замолкал, они оставались сосредоточенными, спокойными и вежливыми. Это первое правило их работы.

Смена заступила

Дежурные сутки специалистов начинаются в восемь утра. Ежедневно начальник получает доклад обо всех принятых вызовах. Их может быть всего два (крайне редко), а может – больше 30… В любом случае проводится детальный анализ всего, что случилось и что поставлено на контроль.

Диспетчерская комната оснащена необходимым оборудованием. Имеются два рабочих места: для специалистов ЕДДС и службы 112, которые при необходимости могут полностью заменять друг друга или действовать одновременно в сложных ситуациях.

На звонок диспетчеры отвечают оперативно. По регламенту на один звонок (опрос заявителя) отводится не более 75 секунд. Но, как говорят операторы, это среднее значение. Очевидно, что одни обращения занимают меньше времени, другие – больше.

Как только специалист поднимает трубку, на мониторе компьютера открывается окно в виде карточки информационного обмена с оперативными службами. Тут, как правило, определяется и номер абонента. Пока звонящий объясняет, что произошло, оператор, стараясь получить максимально точную информацию о случившемся, заполняет карту и в случае необходимости подключает сразу несколько экстренных служб. Разговор может еще не закончиться, а необходимые специалисты уже в курсе, ситуация под контролем.

Взгляд изнутри

Получив общее представление о работе службы, направляемся на главный пост дежурных. Они на своих местах. Улучив свободную минуту, общаемся с операторами. Восьмой год разруливает житейские ситуации Светлана Сучкова и десятый – Михаил Алиев.

– Мы сопереживаем каждому, кто обращается за помощью. Особенно волнуемся за тех, кто нуждается в медицинской помощи, – рассказывают специалисты. – Все звонки важны: мелких проблем для нас не существует. Порой выступаем и в роли психологов. В стрессовой ситуации люди не сразу способны объяснить, что случилось, успокаиваем, помогаем. Иногда в трубке сплошной крик, претензии и недовольство – понимаем, что человеку сложно контролировать эмоции и мы попали под горячую руку, стали виновниками всех бед. Но трубку никогда не бросаем, выслушиваем каждого. С годами выработалась стрессоустойчивость. Свои обязанности выполняем круглосуточно – и днем, и ночью.

Наша справка

За 2020 год ЕДДС района обработала 
934 обращения граждан.

Сотрудниками службы 112 обработано 
6 514 вызовов.

Экстренных вызовов оперативных служб – 2 611, из них полиции – 321, скорой помощи – 446, пожарно-спасательных служб – 431, службы газа – 32. Справочных обращений – 2 483, иных и ложных – 1 420.

Фото автора.
Новости по теме
Учащиеся Кудринской школы Мещовского района совершили экскурсию по литературному Крыму

Учащиеся Кудринской школы Мещовского района совершили экскурсию по литературному Крыму

В Калуге в весенней уборке города задействуют все ресурсы

В Калуге в весенней уборке города задействуют все ресурсы

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика