Слово «главному строителю»
На школьной доске был изображён целый город: школа, необычные здания, на каждом – по две подписи. Это и был «Город мастеров».– В городе уживаются и уже существующие профессии, и профессии будущего – те, которые ещё не появились или только зарождаются, – отметила Анна Зарецкая.
«Главный строитель», директор школы Андрей Воронов, рассказал о профориентационной работе:
– Это уже второй областной семинар такого рода. Сегодня мы поделимся своим опытом по работе с учащимися как на уроках, так и во внеурочной деятельности в рамках инновационной площадки. Также вы сможете узнать о взаимодействии школы с родителями, с предприятиями нашего города.
О новых профессиях ребята узнают во время встреч с интересными людьми, уроков и внеурочной деятельности, экскурсий на предприятия. Педагоги же смогли посетить открытые уроки, на которых были проведены параллели между существующими и новыми профессиями.
Юные финансисты и техники
Первый урок, на котором нашей редакции удалось побывать вместе с гостями семинара, – урок робототехники. Провела занятие учитель информатики Елена Захарова. Помогал ей один из родителей – ведущий инженер Кировских электросетей Сергей Белоусов.Ребята из 9 «Б» класса работали в группах перед компьютерами, на каждом столе у них располагался маленький робот.
Ученики изучали датчики, составляли программы для робота, в режиме онлайн знакомились с профессией «Проектировщик промышленной робототехники».
Сергей Белоусов рассказал юным техникам, что такое датчик цвета, из чего он состоит, в каких режимах работает, какие цвета определяет и где в производстве используются датчики.
Школьники выполняли и практические задания: подключали роботов к компьютеру, заставляли с помощью специальных команд двигаться прямо, по кругу, определять цвета, останавливаться.
Урок финансовой грамотности в 6 «А» классе подготовила учитель математики Анна Зарецкая. На занятии знакомились с профессией будущего – «Проектировщик индивидуальной финансовой траектории».
Учитель познакомила ребят с отцом одного из учеников, индивидуальным предпринимателем Алексеем Штырхуновым, не понаслышке знающим, что такое финансовые планы.
Ребят разделили на 4 группы-«семьи»: Монеткины, Денежкины, Рублёвы, Пятаковы. Каждая «семья» составляла свой финансовый план. Алексей Штырхунов выступил в роли эксперта и оценил результат работы каждой команды.
Тренер творческих состояний
Совместный урок учителя изо Натальи Сухоруковой и педагога-психолога Юлии Лебедевой представил учащимся 4 «Б» класса новую профессию – «Тренер творческих состояний».По заданию педагога ребята сопоставляли качества, необходимые настоящему художнику, и их определения: трудолюбие, любознательность, воображение, фантазия и креативное мышление.
– У каждого человека, независимо от профессии, хотя бы раз в жизни случался творческий кризис. Что же делать, как не тратить время, дожидаясь вдохновения? На эти вопросы поможет ответить тренер творческих состояний, – рассказала о новой профессии Юлия Лебедева.
Она предложила детям превратить значки – круги и квадраты – в художественные образы. С помощью этого теста ребята смогли проанализировать свои творческие способности.
Наталья Сухорукова предложила придумать необычное использование пластикового стаканчика, а после собрать «Банку идей».
Подготовленный заранее конус ребята превращали в креативную ёлку с помощью подручных средств: стикеров, ниток, карандашей и других.
После открытых уроков педагоги вновь собрались в одной аудитории, где прошёл круглый стол. Гости смогли поделиться впечатлениями, оставить отзывы о прошедших уроках и самых ярких моментах семинара. В завершение мероприятия каждому гостю достался памятный сувенир от «Кировской керамики».
Фото автора.