Большой красный троллейбус, оформленный к 80-летию Победы в Великой Оте-чественной войне, пройдет по всем городским направлениям, где проложены линии для токоприемника. Прежде чем выйти на маршрут, транспортное средство успешно преодолело техническую обкатку без пассажиров.
Это самая современная разработка в своем классе на территории России. Машина была спроектирована в 2021 – 2022 годах в сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехом, и это полностью отечественный продукт, созданный российскими инженерами для российских городов. О том, что отличает его от обычных троллейбусов, нам рассказал генеральный директор «Синара – Городские Машины» Сергей Шунин.
В салоне максимум свободного пространства: самый высокий потолок, широкие проходы между сиденьями и большая площадь остекления. Все это особенно актуально для калужан в час пик. «Улыбка» на передней части троллейбуса, выраженная контрастным кантом и круглыми фарами, по задумке дизайнеров, должна вызывать позитивные эмоции у пассажиров еще до посадки. Водительская кабина продумана до мелочей: кресло с пневмоподвеской и эффектом памяти, отсеки для хранения вещей, подстаканники, вешалка для верхней одежды.
Особое внимание в новом троллейбусе уделено доступности. Удобные подножки с подогревом предотвращают обледенение зимой. В центральной двери есть платформа с боковыми упорами для инвалидных колясок, а система книлинга позволяет троллейбусу наклоняться к остановке, облегчая посадку маломобильным и пожилым людям.
Эта модель работает в гибридном режиме: аккумуляторы заряжаются во время движения под контактной сетью, а запас автономного хода составляет до 40 км. Это значит, что троллейбус способен продолжать маршрут даже при отключении контактной линии или работать на участках, где ее нет, например, в исторических центрах или новых микрорайонах. Такая схема уже доказала свою надежность в условиях суровых зим Екатеринбурга и Челябинска.
Для комфорта в салоне установлена система климат-контроля, которая адаптируется под погодные условия. Летом работает охлаждение, зимой – обогрев. В дверях встроены LED-индикаторы: зеленая подсветка сигнализирует об открытых дверях, красная говорит о том, что вход запрещен. Также можно внедрить цветовую навигацию по маршрутам, где каждый номер будет иметь свой цветовой код. Это упростит ориентацию для тех, кто не заметил номер маршрута.
На собственном опыте
Среди первых пассажиров нового троллейбуса были Дмитрий Денисов, директор Управления калужского троллейбуса Вадим Витьков, Антон Зубихин и Сергей Шунин.Мы тоже присоединились к ним и смогли оценить сигнальную поездку транспортного средства по городу. Впечатления позитивные!
В салоне комфортно и современно. Транспортное средство движется плавно, без резких торможений. Особенно нам понравились двери с системой «антизажим». Благодаря датчикам на кромках они не коснутся человека, пока он заходит в троллейбус или выходит из него, чего нельзя сказать о старых калужских троллейбусах.
Дмитрий ДЕНИСОВ, городской голова Калуги:
- Продукция Группы «Синара» производится на Людиновском тепловозостроительном заводе, на заводе «Калугапутьмаш». Я надеюсь, что бизнес и производство холдинга будут развиваться на территории нашей области. Очень важно иметь надежного технологического партнера, который будет сопровождать это изделие на самом начальном этапе цикла его эксплуатации. Рынок подобных машин в РФ чрезвычайно развит. Безусловно, существует конкуренция. Поэтому задача городских властей безукоризненно провести конкурсную процедуру и определить поставщика.
Сергей ШУНИН, генеральный директор «Синара – Городские Машины»:
- Мы рады представить жителям Калуги новый транспорт челябинского производства. «СИНАРЫ-6254» оснащены современными функциями, которые делают поездки более комфортными: автономный ход, позволяющий курсировать транспорту на участках без контактной сети, продлять маршруты и объезжать заторы, увеличенную пассажировместимость, системы климат-контроля, автоинформирования, видеонаблюдения, видеорегистрации, функции для удобной посадки и высадки.
МНЕНИЕ
Антон ЗУБИХИН, заместитель генерального директора Группы «Синара»:
- Группа «Синара» является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков в Калужской области. Благодаря поддержке губернатора области Владислава Шапши и мэра Калуги наши заводы успешно развиваются. Наша продукция, которая производится в регионе, очень востребована российскими железными дорогами и за рубежом. Сейчас одним из следующих приоритетов нашего развития является программа по городскому общественному транспорту. Мы надеемся, что наш троллейбус будет оценен по достоинству горожанами.
ЦИФРЫ
Вместимость троллейбуса – до 91 пассажира, из них 35 – на сидячих местах.
В области работают более 3000 сотрудников Группы «Синара»