- 30 апреля один из трудников монастыря был доставлен в областную инфекционную больницу. По результатам СКТ-исследования ему был поставлен предварительный диагноз - двусторонняя полисегментарная вирусная пневмония с ярко выраженными симптомами COVID-19.
В этот же день монастырь закрыли для посещения и в нем провели дизинфекцию. Медики центральной районной больницы планировали раздать инструкцию с описанием, как действовать, чтобы не заразиться инфекцией. Но вместо памяток по самоизоляции они взяли другие бумаги, которые оказались бланками уведомления об изоляции заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Врачей понять можно. Они находятся в жестком цейтноте. Все это было сделано без малейшего злого умысла. К тому же в этих документах описаны все меры предосторожности, которые должен предпринимать любой из нас вне зависимости от наличия диагноза.
Однако это вызвало возмущение у части насельников монастыря. И один из них без согласия и благословения наместника или архиерея записал и выложил в интернет тот ролик, о котором мы говорим.
1 и 2 мая врачи с представителем администрации Боровского района провели переговоры с руководством монастыря о допуске медицинских работников для осмотра насельников и, при наличии показаний, отбора биологического материала для анализа на COVID-19. Нам удалось достичь компромисса, недоразумение было улажено. Сегодня монастырский врач осмотрел братию. Это 30 человек. Признаков заболевания он не обнаружил, температура у всех нормальная.
Но к вечеру 3 мая лаборатория Калужского областного специализированного центра инфекционных заболевания и СПИД подтвердила наличие вируса COVID-19 у госпитализированного трудника, для перепроверки биологический материал направлен в лабораторию Управления Роспотребнадзора по Калужской области.
В ближайшее время будет проведено обследование всех, кто находится в монастыре.
Хочу поблагодарить наместника и братию монастыря за конструктивную позицию и медиков ЦРБ за оперативные действия.

Газета
Прямая линия












