В мероприятии приняли участие студенты образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций области.
С приветственным словом к участникам обратились депутат Государственной Думы Геннадий Скляр и министр внутренней политики области Олег Калугин.
Основная цель турнира — развитие парламентских дебатов как интеллектуального образовательного студенческого движения в регионе. Это позволяет студентам проявить себя, развить навыки ораторского мастерства и публичных выступлений, а также научиться грамотно вести дискуссии на социально значимые темы.
Проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты, министерства внутренней политики области, управления молодёжной политики региона, Городской Думы Калуги и областного молодёжного правительства.
«Надо не уставать погружаться в историю родной страны, а дебаты — это лучший способ погружения, потому что это не только проверка себя на то, что ты знаешь и как ты знаешь, но и выработка аргументов, и участие в дискуссии, а любые дискуссии, аргументы еще больше пробуждают интерес к предмету обсуждения», - подчеркнул Геннадий Скляр.
Олег Калугин отметил актуальность темы дебатов и выразил мнение, что история Второй мировой войны и Великой Отечественной войны часто подвергается фальсификации. «Это связано с тем, что мир, в котором мы живём, был создан по итогам Второй мировой войны. Это то, что наши предки создали своими страданиями, подвигами и героизмом», — пояснил министр, обращаясь к участникам дебатов.
В турнире приняли участие 14 команд, состоящих из студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций области. Первый турнир был посвящён Дню добровольца, второй — безопасности в интернете и борьбе с фейками. Также были проведены два образовательных блока от региональных экспертов по ораторскому мастерству и публичным выступлениям. Студенты познакомились с правилами ведения дискуссии, стратегиями убеждения, работали над речевыми ошибками и получали обратную связь по своим выступлениям.
В мае состоится ещё один образовательный блок.
По итогам каждого этапа судейская коллегия определяет команды, занявшие 1-3 места, и «Лучшего игрока». Победы и участие в турнирах и образовательных блоках формируют рейтинговую таблицу чемпионата. В финал (четвёртый турнир) выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов. Победитель станет известен в июне.