С лекцией «Как не стать жертвой мошенников» выступила ведущий специалист многофункционального центра «Мои документы» Людмила Зайцева. Она рассказала о классических и новых способах обмана, которые используют преступники.
Специалист напомнила пожилым людям, что главное правило профилактики таких преступлений – не отвечать на незнакомые телефонные номера.
Чаще всего мошенники претворяются «родственниками», которые попали в беду, «работниками» банков или государственных организаций. Преступники предлагают человеку получить различные бонусы: средства с советской сберегательной книжки, прибавку к пенсии путём «перерасчёта» трудового стажа. Они просят сообщить личные паспортные данные, код банковской карты или портала Госуслуги.
Людмила Зайцева отметила, что появилась новая схема обмана: мошенники звонят гражданам под видом сотрудников Федеральной налоговой службы, убеждая собеседников в том, что последние имеют задолженности по налогам. Преступники предлагают записаться на приём, для чего просят назвать паспортные данные и ИНН.
Лектор подчеркнула, что настоящие сотрудники ФНС, и любой другой государственной структуры, не будут спрашивать личные данные по телефону. Спикер дала пенсионерам совет: если им поступил подозрительный звонок, сбрасывать его, а затем перезванивать в соответствующую организацию самостоятельно.
Людмила Зайцева раздала всем пенсионерам буклеты МФЦ «Услуги для старшего поколения». В них подробно рассказано о том, как можно оформить самозапреты на взятие кредитов и микрозаймов, на сделки с имуществом без личного участия и многое другое.