Ранее число в разных источниках указывалось по-разному. Например, по данным «Книги памяти» их значится более 600, по реестру воинских захоронений Министерства культуры области – 586, «Геопортал Калужской области» дает цифру 583.
Не все могилы были указаны. Так, в реестре Минкультуры не было захоронения в Букани (Людиновский район), где погребено около пяти тысяч бойцов. А если захоронение не внесено в реестр, это усложняет возможность подключиться к государственной программе, предусматривающей проведение работ по ремонту за федеральные средства.
Случается, что в список внесено индивидуальное захоронение, но на самом деле там покоится несколько десятков человек. Или, напротив, к воинскому захоронению отнесен памятный знак – пушка времен Великой Отечественной войны. Особый случай, когда в разных местах существуют два захоронения с одинаковыми именами (несколько десятков), и люди спрашивают, куда же им ехать.
Среди задач, стоящих перед ОНФ впереди, – проверка состояния захоронений (для чего требуется побывать на каждом из них), а затем, на следующем этапе, уточнение фамилий и составление выверенного списка погребенных бойцов. На этом, самом продолжительном, этапе могут помочь студенты Института истории и права. Эту работу, говорит Дмитрий Афанасьев, хотелось бы сделать публичной и открытой, для чего можно подготовить и разместить в социальных сетях 635 роликов-сюжетов, рассказать о могилах, озвучить фамилии, рассказать об истории того или иного захоронения.
Фото vest-news.ru.

Газета
Прямая линия













