Поедем поглядим
В нашей стране состояние дорог – проблема давнишняя, если не извечная. С ней пытаются справиться с разной степенью возможностей и неодинаковым результатом на всех уровнях административно-территориального деления.В Мещовском районе в последнее время ситуация заметно улучшилась – власть направляет на ее решение огромные средства. Активно используются возможности участия в региональных и федеральных программах по строительству и обновлению дорог. И на этом благоприятном фоне тракты, разбиваемые большегрузами, в частности, лесовозами, особенно выделяются.
Чтобы разобраться в обстоятельствах, на проблемном участке побывала специальная комиссия в составе представителей администрации и прокуратуры района, лесничества, дорожных служб из Калуги и Мещовска, председателя постоянной депутатской комиссии районного Собрания по контролю за качеством возведения и содержания дорог.
Насмотрелись…
Мещовский район богат лесными угодьями. Большой их массив находится в ведении Подкопаевского участкового лесничества, где во все времена велась заготовка древесины. И как подтверждение этому за деревней Ломтево по обе стороны дороги образовался «склад» бревен, судя по внешнему виду, далеко не первой свежести. Следы заготовительной деятельности в виде отдельно валяющихся деревьев, небольших кучек и объемных штабелей лесоматериалов сопровождали нас на протяжении всего пути. Но в сравнении с тем, что увидели мы дальше, это были цветочки.
Возле деревни Новоселки, что входит в состав сельского поселения «Село Гаврики», лесопользователи для собственного удобства складируют штабеля древесины в полосе отвода автомобильной дороги, а само полотно разбивают тяжелой техникой. Размеры нагромождений пугающие – отдельные бревна едва не свисают над проезжей частью, создавая опасность для участников движения. Щепками, ветками, корой устлана дорога в местах разгрузки и погрузки заготовленного, глубокая колея затрудняет проезд транспорта.
Лариса ЛАМОНОВА, глава администрации сельского поселения «Село Гаврики»:
– Проблема разбитых дорог для нас не новая. Её неоднократно поднимали сельчане во время моих ежегодных отчетов. Люди писали жалобы в разные инстанции. Эта дорога проходит по территории нашего поселения, и мне небезразлично, в каком она состоянии. Когда лесовозы грузятся, они перекрывают путь, движение приостанавливается. Особенно часто это происходит в последние два года. И с каждым днем ситуация усугубляется.
– Проблема разбитых дорог для нас не новая. Её неоднократно поднимали сельчане во время моих ежегодных отчетов. Люди писали жалобы в разные инстанции. Эта дорога проходит по территории нашего поселения, и мне небезразлично, в каком она состоянии. Когда лесовозы грузятся, они перекрывают путь, движение приостанавливается. Особенно часто это происходит в последние два года. И с каждым днем ситуация усугубляется.
Нарушения и разрушения
По словам представителя Мещовского лесничества Ольги Катаржиной, на подкопаевских участках заготовку древесины ведет арендатор – ООО «Калужский многопрофильный деревообрабатывающий комбинат (КМДК) «Союз-Центр» на основании договора. Именно их действия на данной территории и вызывают вопросы в контексте ситуации.
Юрий Беднягин, главный специалист отдела контроля качества ГКУ КО «Калугадорзаказчик» министерства дорожного хозяйства области:
– Древесина сложена в полосе отвода дорожного полотна, что является нарушением действующего законодательства. Полоса отвода составляет 19 метров, от оси дороги по 9,5 метра в каждую сторону, и её нельзя ничем занимать. За этой чертой арендаторы должны оборудовать площадку для складирования, иметь к ней подъезды для выгрузки и погрузки древесины. Они же всё это делают прямо на дороге и, как следствие, повреждают покрытие. Потребуются дополнительные государственные средства, чтобы привести её в безопасное для движения состояние. К тому же штабеля закрывают обзор дороги, что создает аварийную ситуацию и трудности для её обслуживания ДРСУ-3 АО «Калугаавтодор».
– Древесина сложена в полосе отвода дорожного полотна, что является нарушением действующего законодательства. Полоса отвода составляет 19 метров, от оси дороги по 9,5 метра в каждую сторону, и её нельзя ничем занимать. За этой чертой арендаторы должны оборудовать площадку для складирования, иметь к ней подъезды для выгрузки и погрузки древесины. Они же всё это делают прямо на дороге и, как следствие, повреждают покрытие. Потребуются дополнительные государственные средства, чтобы привести её в безопасное для движения состояние. К тому же штабеля закрывают обзор дороги, что создает аварийную ситуацию и трудности для её обслуживания ДРСУ-3 АО «Калугаавтодор».
Как сообщил заместитель прокурора Мещовского района Александр Никишин, по выявленному факту складирования древесины в полосе отвода автомобильной дороги в настоящее время проводится прокурорская проверка.
Фото автора.