«Воздушные извозчики»
Правительство собирается предоставить владельцам легких воздушных судов и беспилотников легальную возможность перевозить пассажиров и грузы за плату. Подготовку соответствующей «дорожной карты» подтвердили в Минтрансе. На данный момент использование малой авиации в коммерческих целях недостаточно урегулировано законодательством. А многие бы сейчас воспользовались «воздушным такси»?
Власть
Владимир Путин, президент РФ:
- Подчеркну: наша общая задача – обеспечить надёжное, качественное и безопасное авиасообщение в России. При этом важно, чтобы отрасль видела перспективы развития, своего дальнейшего роста. Но важно, чтобы и правительство понимало эти перспективы. Считаю, что любые наши действия по поддержке тех или иных отраслей должны исходить из понятной долгосрочной модели их работы… Речь идёт не только о так называемой большой авиации. Предлагаю поговорить сегодня и о малой, специальной, санитарной авиации, которая работает в отдалённых районах, где альтернативы ей, по сути, нет.
Эксперт
Елена ГАЛАНОВА, пресс-секретарь международного аэропорта Калуга имени К.Э. Циолковского:
- Любые инициативы, направленные на развитие внутри- и межрегиональной авиации и внутреннего туризма, могут только приветствоваться, конечно же, при соблюдении всех правил авиационной и транспортной безопасности. Что касается международного аэропорта Калуга, мы всегда готовы к приёму всех типов воздушных судов - самолетов и вертолетов начиная с Boeing 737-800 и Airbus A321 и заканчивая всеми типами меньшего размера. В случае поступления соответствующих предложений от наших партнёров мы готовы их рассмотреть. Аэропорт практически с самого открытия активно принимает и обслуживает малые суда деловой авиации - частные самолеты и вертолеты - и обладает всей необходимой инфраструктурой для таких воздушных судов.
Журналист
Светлана Малявская:
- «Воздушное такси», дрон, который доставляет покупки из интернет-магазина, - звучит заманчиво. На просторах нашей страны для малой авиации работы много. Ей давно пора превратиться из игрушки для богатых в обычный транспорт. Как пишут СМИ, сегодня в мире почти 90 процентов всех летательных аппаратов – именно в малой авиации, а сама она везде рассматривается как одна из перспективнейших авиационных отраслей. Но вопрос, который не может не беспокоить любого потенциального пассажира: кто будет за штурвалом воздушного судна? Подготовка пилотов очень важна. И вообще не хотелось, чтобы «на небо» перекочевали худшие традиции транспорта наземного – разбитые, видавшие виды маршрутки, водители, мало знакомые с ПДД, расписание, которое соблюдается раз в год по обещанию, и т.д.
Читатель
Татьяна Инкина, заслуженный метеоролог РФ:
- Я более 40 лет проработала авиационным метеорологом. Могу сказать, что воздушный транспорт - один из самых погодозависимых. У каждого воздушного судна, его командира существует определенный минимум погоды, при котором можно безопасно осуществлять полеты. Последние годы погода в наших краях стала более переменчивой и капризной, поэтому летать по строгому расписанию сложно.