6 декабря, Суббота
Газета Газета
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 05.12.2025, 21:30
В Жуковском округе собрали подарки для маленьких пациентов больницы
В Жуковском округе собрали подарки для маленьких пациентов больницы
Спорт 05.12.2025, 21:00
В Жуковском округе прошли шахматные баталии
В Жуковском округе прошли шахматные баталии
Общество 05.12.2025, 20:40
Мещовцы проверили свои знания по истории Второй мировой войны
Мещовцы проверили свои знания по истории Второй мировой войны
Общество 05.12.2025, 20:00
Накануне Дня добровольца учащиеся Серпейской средней школы Мещовского муниципального округа отправили очередной гуманитарный груз бойцам СВО
Накануне Дня добровольца учащиеся Серпейской средней школы Мещовского муниципального округа отправили очередной гуманитарный груз бойцам СВО
Криминал 05.12.2025, 19:10
Два грузовика столкнулись на трассе под Медынью
Два грузовика столкнулись на трассе под Медынью
Общество 05.12.2025, 18:20
Более 50 спас-деменских школьников получили награды за особые личные достижения
Более 50 спас-деменских школьников получили награды за особые личные достижения
Общество 05.12.2025, 17:35
Владислав Шапша вручил награды калужским волонтерам
Владислав Шапша вручил награды калужским волонтерам
Общество 05.12.2025, 16:50
Индийская молодежь проявляет все больший интерес к российскому образованию
Индийская молодежь проявляет все больший интерес к российскому образованию
Общество 05.12.2025, 16:40
«Лёха, без тебя так плохо»: создатели сериала «Ландыши» не раскрывают интригу с главным героем во втором сезоне
«Лёха, без тебя так плохо»: создатели сериала «Ландыши» не раскрывают интригу с главным героем во втором сезоне
Общество 05.12.2025, 15:38
В Перемышльском округе завершен ремонт моста через реку Кванка
В Перемышльском округе завершен ремонт моста через реку Кванка
Общество 05.12.2025, 15:26
Журналисты подвели итоги года в Обнинске
Журналисты подвели итоги года в Обнинске
Общество 05.12.2025, 15:11
Владимир Путин анонсировал строительство крупного российско-индийского фармзавода в Калужской области
Владимир Путин анонсировал строительство крупного российско-индийского фармзавода в Калужской области
Общество 05.12.2025, 15:00
«Выше гор — только любовь»: завершились съемки сериала «Гордость» для Wink
«Выше гор — только любовь»: завершились съемки сериала «Гордость» для Wink
Криминал 05.12.2025, 14:37
В Износковском округе у местной жительницы изъяли поддельное водительское удостоверение
В Износковском округе у местной жительницы изъяли поддельное водительское удостоверение

Возрождение

Общество 07.05.2025, 14:11

Шапша и автокластер: спасибо, что живой

Автор фото: Сергей ЛЯЛЯКИН
Еще три года назад мало кто верил, что автокластер в регионе можно перезапустить, но это удалось.

Сегодня на бывшем заводе «Вольво» (теперь компания «АМО») собирают крупнотоннажные грузовики. Ведутся переговоры о расширении производства за счет седельных бескапотных тягачей. На бывшем заводе «Пежо Ситроен» теперь работает компания «Автомобильные технологии», которая возобновила конвейерную сборку кроссоверов «Ситроен», а также заключила специальный инвестиционный контракт на серийное производство автомобилей «Хавал». Программа на этот год – 25 тысяч автомашин.

Компания «АГР» перезапустила завод «Фольксваген» и приступила к выпуску автомобилей под брендом «Тенет». На этот год запланировано 12 тысяч машин. Можно смело сказать, что калужский автокластер, преодолев санкционные трудности, снова на плаву.

Владислав ШАПША:
- Выход калужских автозаводов на серийное производство – один из важнейших итогов в экономике региона в прошлом году. В области было собрано 13 тысяч легковых автомобилей и 2 тысячи грузовиков. Да, по сравнению с прежними объемами это пока немного. Но в этом году мы ожидаем кратного роста выпуска продукции в автокластере и существенного увеличения его доли в объеме промпроизводства региона.

После того как в угоду антироссийским санкциям из Калуги ушли ведущие западные автопроизводители, автокластер практически остановился. Это стало болезненным ударом по нашей экономике, ведь на пике своей деятельности он обеспечивал около
40 % всего промышленного производства области. Кроме того, без работы осталось свыше десяти тысяч человек. Надо отметить, что благодаря открытой позиции губернатора и членов правительства паники на простаивающих предприятиях удалось избежать.
Работникам простаивающих заводов выплачивалось 2/3 зарплаты. Кроме того, более половины предприятий автокластера, выпускающих комплектующие, не останавливалось.

– Важно было сохранить предприятия и коллективы. Мы боролись за каждое производство, – отметил глава региона Владислав ШАПША в своем ежегодном докладе о ключевых итогах деятельности правительства.

Западный сценарий развала региональной экономики не сработал. Главе региона с помощью системного взаимодействия с федеральными министерствами и ведомствами удалось выйти из навязанного извне кризиса. Шел весьма непростой поиск новых инвесторов, которые не спешили занимать места ведущих западных автопроизводителей. Но, когда западные инвесторы окончательно заявили, что уходят с калужского рынка, губернатору и членам его команды удалось подобрать замену без задержек и пауз.

За всем этим стоят многочисленные зарубежные поездки, десятки переговоров, которые не подвергались широкой огласке, хотя интерес к этой теме в обществе был немалым. Риски вторичных санкций для нового технологического партнера, переориентация логистики из стран Европы на восточное направление, поиск возможностей повышения локализации производства автомобилей на территории Калужской области потребовали от региональной команды проработки широкого комплекса вопросов.

Умение Владислава Шапши вести переговоры помогло привлечь в регион технологических партнеров из Китая, чьи предприниматели привыкли диктовать собственные условия и не соглашались на роль младших партнеров, сохраняя за собой контрольный пакет. Но губернатору удалось преодолеть эти противоречия и сохранить контроль за оте-чественными производителями. Такой шаг поддержало и правительство РФ.

Перезапуск предприятий автокластера состоялся, а главное – почти все работники наших автозаводов вернулись на свои привычные места. Им практически не пришлось переучиваться или осваивать новое производство: все для них было привычным, кроме отсутствия иностранной речи в цехах.

Долгосрочные перспективы

тютин.pngДмитрий ТЮТИН, заместитель директора по научной работе, заведующий кафедрой делового администрирования и рыночной аналитики Калужского филиала РАНХиГС:

– Безусловно, проект развития автопрома в Калужской области очень важен и будет иметь долгосрочные эффекты. И связано это не только с необходимостью обеспечения занятости десяти тысяч калужан, работающих на данных производствах. Проводимая в настоящее время федеральная политика, связанная с поступательным повышением утилизационного сбора на автомобили, направлена на стимулирование производства внутри страны. Тот факт, что Калужская область одной из первых смогла найти технологического партнера и локализовать производство на своей территории, является показателем высокой результативности деятельности региональных властей и деловых качеств губернатора Владислава Шапши.

Мультипликативный эффект

С автозаводами тесно сотрудничает ряд калужских предприятий, которые и ранее обеспечивали автокластер своей продукцией. Среди них АО «Автоэлектроника», АО «КЗАЭ», ПАО «КЭМЗ», группа компаний «Пандора», ООО «Элмат групп» и многие другие. Но в отличие от прошлых лет теперь калужские заводы уверены в новом партнерстве.

МЕЕРОВИЧ.pngЛеонид МЕЕРОВИЧ, председатель совета Калужской ТПП, генеральный директор ООО «Элмат групп»:

– Перезапуск автокластера – это история о настойчивости и правильных управленческих решениях. Губернатор лично взял ситуацию под контроль: поддержал производителей, привлек новых партнеров, сохранил рабочие места. Благодаря его усилиям Калуга не просто удержала позиции на промышленной карте страны, но и получила шанс на новое развитие. Сегодня мы видим, что вместе с автопроизводителями возобновляют работу и многие предприятия-поставщики, что дает мультипликативный эффект для всей экономики региона.

По прогнозам, в этом году объём производства автокластера должен составить более 7 процентов в общем объёме промышленного производства

Автор новости: Игорь ФАДЕЕВ
Новости по теме
Владислав Шапша вручил награды калужским волонтерам

Владислав Шапша вручил награды калужским волонтерам

«Лёха, без тебя так плохо»: создатели сериала «Ландыши» не раскрывают интригу с главным героем во втором сезоне

«Лёха, без тебя так плохо»: создатели сериала «Ландыши» не раскрывают интригу с главным героем во втором сезоне

Яндекс.Метрика