9 мая, Четверг
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 08.05.2024, 20:00
Геннадий Новосельцев встретился с ветеранами Великой Отечественной войны
Геннадий Новосельцев встретился с ветеранами Великой Отечественной войны
Общество 08.05.2024, 20:00
Владислав Шапша: «Мы будем помнить всегда этот великий подвиг – подвиг во имя мира, во имя нашей свободы, во имя жизни»
Владислав Шапша: «Мы будем помнить всегда этот великий подвиг – подвиг во имя мира, во имя нашей свободы, во имя жизни»
Общество 08.05.2024, 19:03
В Мещовском районе поздравили тружеников тыла
В Мещовском районе поздравили тружеников тыла
Общество 08.05.2024, 17:59
В Козельском районе прошел автопробег Памяти
В Козельском районе прошел автопробег Памяти
Общество 08.05.2024, 16:53
В Мещовском районе исполнили «Вальс Победы»
В Мещовском районе исполнили «Вальс Победы»
Общество 08.05.2024, 15:42
В Малоярославецком районе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют дороги в сельских поселениях
В Малоярославецком районе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтируют дороги в сельских поселениях
Общество 08.05.2024, 15:27
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Калуге идет ремонт улично-дорожной сети
В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Калуге идет ремонт улично-дорожной сети
Общество 08.05.2024, 15:25
Председатель СК России поручил проверить строительство школы в Лопатино
Председатель СК России поручил проверить строительство школы в Лопатино
Общество 08.05.2024, 15:15
В Сухиничах зажгли Огонь памяти
В Сухиничах зажгли Огонь памяти
Спорт 08.05.2024, 14:38
Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО
Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО
Общество 08.05.2024, 14:34
Владислав Шапша рассказал, как можно почтить память участников Великой Отечественной войны
Владислав Шапша рассказал, как можно почтить память участников Великой Отечественной войны
Общество 08.05.2024, 13:59
Калужан предупреждают о ночных заморозках
Калужан предупреждают о ночных заморозках
Общество 08.05.2024, 13:33
В Калуге почтили память павших героев Великой Отечественной войны
В Калуге почтили память павших героев Великой Отечественной войны
Общество 08.05.2024, 13:13
В Тарусе благоустроят «Красные ряды»
В Тарусе благоустроят «Красные ряды»

Чужой среди своих

Можно ли решить проблему «неудобных» учеников?

    На перемене он задирает уччащихся, на уроке ходит по классу, грубит, не реагируя на замечания. Одноклассники жалуются родителям, родители – учителям, учителя не знают, что делать. Общение между педагогами и родителями такого ученика, как правило, диалог взаимных претензий и упрёков.

   Кого защищать?

    - Сначала с такой ситуацией в классе столкнулся старший ребёнок: к ним в 1-й класс пришёл мальчик из другой школы, - рассказывает мама двоих детей Ирина. – По словам мамы, в прежней школе учителя не могли найти к нему нужный подход. Однако к концу первого класса стало понятно, что дело не в учителях. Успеваемость у мальчика была никакая, но главное – поведение. Он постоянно задевал других учеников, налетал на них, пытался обидеть. Мама обвиняла во всём учителей и в следующем году перевела его в другой класс. При этом ребёнок не был умственно отсталым. Но у него явно были проблемы: он не мог сосредоточиться, сконцентрировать внимание. Мне кажется, ему нужна была несколько другая программа. Думаю, если бы мама работала над этим с помощью психологов, то и поведение бы наладилось, и с успеваемостью, возможно, было бы лучше. Подобная же ситуация возникла в классе у младшего. Там есть ребёнок, который поёт на уроках песни, ходит по классу. Родители других учеников пытались достучаться до мамы ребёнка. Учителя убеждали в необходимости обучения по индивидуальной программе. Но её позиция: он просто в сад не ходил, поэтому такое поведение, не привык.

    Ирина – человек адекватный. Поэтому ситуацию оценивает здраво, не обвиняя детей. Однако задача любого родителя – защищать своего ребёнка от возможной агрессии. Право на образование есть не только у «проблемных» детей.

    - Я понимаю: родителям бывает тяжело признать, что их ребёнок не такой, как все, - рассуждает Ирина. - Однако страдают в итоге обе стороны: вряд ли мальчику комфортно в классе, особенно если его постоянно переводят, и остальные ученики просто не могут нормально учиться.

    Решением проблемы может стать проведение государственной экспертизы, которая оценит состояние ребёнка. Процесс этот долгий и сложный, предполагает заинтересованность родителей всего класса, учителей и, конечно же, родителей ребёнка, без согласия которых она не проводится. А если они не согласны? Тогда ситуация остаётся прежней, и это в лучшем случае.

   Меж двух огней

    - У любого поведения есть предпосылки, - объясняет психолог, мама троих детей Анастасия ДАВЫДОВА. - Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, чем вызвано неадекватное или агрессивное поведение ребёнка. Среди возможных причин может быть и реакция на среду, в которой живёт ребёнок, или расстройство, связанное с адаптацией: развитие коры головного мозга у некоторых детей происходит медленнее, чем у сверстников.

    Определить истинную причину и исключить психическое расстройство может специалист: нейропсихолог, клинический психолог, педагог-психолог. И уже исходя из причины следует проводить коррекцию поведения. Возможно, ребёнку требуется обучение по адаптивной программе, которая предполагает более медленное погружение в материал, облегчённые задания и контрольные. А может быть, нужна психологическая коррекция. И если в школе нет квалифицированного специалиста, родителям стоит его поискать.

    Успешность коррекции во многом зависит от правильного взаимодействия педагогов и родителей. В школах же при возникновении подобных ситуаций часто действуют совсем по-иному: пытаются «выдавить» неудобного ученика в другую школу или на домашнее обучение. Родители соответственно занимают обороняющуюся позицию. В итоге диалога не получается, а страдают дети.

    - Одним словом, система адаптации таких детей в коллективе не отработана, - подытоживает психолог. - Здесь необходим грамотный подход. А много ли современные учителя знают о взаимоотношениях при таком поведении? Их этому обучают?

    Вопрос скорее риторический, а между тем опытный и грамотный учитель действительно может решить проблему.

    - У моего ребёнка в классе есть такой сложный мальчик, - рассказала знакомая. - Он пришёл в первый класс практически с полным отсутствием понимания, как надо себя вести. Сейчас он гораздо адекватнее, во многом это заслуга учительницы. А ещё её заслуга в том, что, хотя дети и не особо любят этого мальчика, при этом его не травят. Когда у ребёнка появились успехи в учёбе, дети очень радовались за него, поддерживали.

    Похожую историю описала и мама такого ребёнка Оксана:

    - Сын столкнулся с негативом в младших классах, причём негатив исходил от учительницы. У неё в то время были проблемы личного характера, а тут сложный ученик, к которому она оказалась не готова, тоже можно понять. Она категорично настаивала на домашнем обучении, её негатив поддерживали и ученики.

    Изменить ситуацию помогло общее собрание, на котором присутствовали директор школы и представители органов власти… Мальчика перевели в другой класс - и всё изменилось, в первую очередь благодаря новой учительнице.

    - Она действовала очень грамотно, - вспоминает мама. - Подготовила детей к появлению в классе сына с его особенностями. Во время урока параллельно занималась с ним по его индивидуальной программе. Новые одноклассники поддерживали и помогали. Учительница не раз повторяла: главное – создать в классе коллектив и доброжелательную обстановку. Я очень ей благодарна.

    Многие наверняка возразят: зачем вообще это надо? Какие-то адаптивные программы, отдельное внимание на уроке. Не проще ли таким детям обучаться дома?
  
    Возможно, проще. Однако проблемные дети вырастут и станут взрослыми, которые не видят границ, тогда воспитывать их и обучать нормам общения и вовсе будет поздно. В детском возрасте сделать это всё-таки можно. Конечно же, не принося в жертву здоровье и право на обучение других. Официально нынешняя система направлена на защиту детей. Но по-настоящему защитить каждого, разобравшись в ситуации с позиции взрослых людей, почему-то не получается – несмотря на индивидуальные программы и штатную единицу психолога в каждой школе.
Новости по теме
Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО

Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО

В преддверии Дня Победы в Думиничах состоялась легкоатлетическая эстафета на приз районной газеты

В преддверии Дня Победы в Думиничах состоялась легкоатлетическая эстафета на приз районной газеты

Началась оценка результатов проектов, реализованных с использованием президентских грантов до конца 2023 года

Началась оценка результатов проектов, реализованных с использованием президентских грантов до конца 2023 года

В Калугу пришло похолодание и дожди

В Калугу пришло похолодание и дожди

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика