Кем быть?

20.12.2019 10:11

    Недавно в Ярославле прошел всероссийский форум «ПроеКТОриЯ». В нем приняли участие сотни школьников, учителей и родителей почти из всех регионов страны. Форум был посвящен профессиональной ориентации детей и подростков. Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что в школе необходимо начинать профориентационную работу с детьми с 6-го класса.

    Нужно ли вводить в школе такую раннюю профориентацию?

   Власть

    Ольга Васильева, министр просвещения РФ:

    – Я глубоко убеждена, что ранняя профориентация, о которой говорил наш президент, должна быть. Я абсолютно согласна с тем, что каждый директор может определить то количество часов и времени и, самое главное, тех партнеров, которых можно приглашать в школы, с которыми можно общаться и которые могут помочь ребятам найти себя. Мне кажется, что если этот опыт в помощи поиска себя мы начнем раньше, например, с 6-го класса, как мы сейчас это сделали по профессиям будущего, то мы сможем получить результат.

   Эксперт

    Марина Ефимова, и.о. директора Детчинской средней школы:

    – Безусловно, школа может и должна помогать юному поколению в самоопределении. И делать это нужно по возможности как можно раньше. В нашей школе профориентация начинается в среднем звене на классных часах, на занятиях, в рамках внеурочной деятельности. У нас первый год действует агрокласс, мы начали тесно сотрудничать с аграрным колледжем. В ходе работы, безусловно, будем расширять наши возможности. Не только для старших школьников, но и для учеников 7-8-х классов обязательно организуются экскурсии, например, на местный пункт МЧС, предприятия АПК, действующие в районе. Рассматриваем вопрос и о привлечении шестиклассников.

   Журналист

    Михаил Бондарев:

    – Профориентация в школе, конечно же, необходима, возможно, и в среднем звене. Но нельзя все спихнуть на школу, на директора, учителей, классных руководителей. Прежде всего этим вопросом должны заниматься родители, больше общаться с детьми, интересоваться, кем они хотят стать, куда хотят пойти учиться. В то же время нужно объяснять детям, что в жизни человек не всегда может легко и сразу найти себя, свою профессию. Часто для этого требуется путь в 10-15 лет. Но это не должно подростков пугать. В школы, может быть, надо больше приглашать на внеклассные занятия заслуженных людей разных профессий. Сейчас в профориентации есть, я считаю, подвижки к лучшему. В частности, во время регионального чемпионата «Молодые профессионалы» проводятся экскурсии для школьников. Ребята своими глазами могут увидеть все тонкости, перспективы той или иной рабочей профессии.

    Читатель

    Виктор Степанов:

    – Вспоминаю свое школьное детство. В 6-м классе я увлекался книгами, смотрел интересные фильмы. Играл в футбол, хоккей, катался на лыжах, ходил с родителями в походы, любил природу, рыбалку. Не задумывались о выборе профессии и почти все мои одноклассники и дворовые друзья. Да, были единицы, которые хотели пойти, например, по стопам отцов и стать военными. Одна подруга мечтала стать врачом, как ее мама. Но одно дело – мечты, а другое – жизнь. Помню, что в 8-м классе я начитался детективов и захотел стать сыщиком. А в итоги получилось, что после 10-го класса поступил в Бауманку и стал инженером. И не жалею об этом. Я, наверное, отстал от жизни и не понимаю: у нас что, дети настолько изменились, что уже с малых лет хотят выбирать себе профессию? Глубоко сомневаюсь. Еще я считаю, что в школе надо обязательно детям учить стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?». Это – на века.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика