Диспетчерами было принято 123 500 вызовов, из которых > 45 % оказались экстренными.
Кроме того, специалистами службы было локализовано два чрезвычайных происшествия, связанных с крупными дорожными авариями с автобусом из Смоленска, где пострадали дети, и катастрофой в Бабынинском районе.
Кроме того, специалистами службы было локализовано два чрезвычайных происшествия, связанных с крупными дорожными авариями с автобусом из Смоленска, где пострадали дети, и катастрофой в Бабынинском районе.
Люди и машины
Чтобы работать все время в режиме цейтнота, нужно, чтобы делать это было комфортно. Машины и люди – вот две главные составляющие своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим. Медицинские автомобили в последние годы обновляются с завидной регулярностью. А в конце прошлого года пришли две машины реанимации экспертного класса.– Не помню, когда было так же хорошо с новыми машинами, как сейчас, – говорит главный врач службы скорой медицинской помощи и медицины катастроф Виктория Кардаш. – Это позволяет быстро, до 20 минут, выезжать на экстренные вызовы и реально спасать людей, формировать необходимое количество бригад.
Но если с машинами даже в районах все нормально, то с людьми есть проблемы. И первая в том, что на скорой в основном фельдшерские бригады. Врачей не хватает катастрофически, работают пенсионеры, но когда они уходят, им на смену молодежь не спешит. При хорошей зарплате, а у врачей это за семьдесят тысяч, сказываются бешеный темп работы и огромная ответственность за человеческие жизни. В стационарах и поликлиниках жизнь куда как спокойней. По причине нехватки врачей нет возможности формировать специализированные врачебные бригады, где без опытного специалиста – аса в своем деле – не обойтись.
Условия условны
Кстати, и условия работы пока оставляют желать лучшего. Душевые, комфортные комнаты отдыха с кухней для персонала, теплые гаражи для стоянки и ремонта машин – все это в мечтах. А то, что автомобиль скорой не может нормально выехать по вызову из-за неудобного расположения станции, давно уже стало притчей во языцех. Про переезд службы скорой в здание на Максима Горького, в бывшее владение детской областной больницы, рассказывали несколько лет подряд министры здравоохранения, сменявшие друг друга. Теперь, как обещал Константин Баранов, новоселье планируется в конце этого года, ну максимум в начале 2021-го.– Это будет современная станция с теплыми гаражами, мощной диспетчерской, информационной службой. Думаю, откроем там и небольшой травмпункт.
Не понарошку
Нужен свой симуляционный центр, где сотрудники смогут тренироваться оказывать медицинскую помощь на «куклах». Здесь же будут проводиться обучающие семинары для сельских и молодых медиков скорой.А еще диспетчерскую расширять надо. Ведь полным ходом идет модернизация, централизация службы скорой помощи Калуги и районов области, и очень многое проблематично создать на имеющихся старых площадях.
Кстати, не раз в нашей газете поднимался вопрос об эвакуации пациентов из квартир многоэтажных домов. Сейчас фельдшеры скорой, а это в основном женщины, просто не могут нести лежачего больного к машине. Виктория Кардаш сообщила, что и эту проблему скорая намеревается решить, создав службу эвакуации. Но все опять же тормозит переезд.
Врач прилетит
На вертолете. И это большая радость – в области возрождается сан-авиация. Есть уже и медицинский вертолет, который будет обслуживать несколько областей и в экстренном случае сможет быстро доставить больного в больницу или врачей необходимой квалификации на место происшествия. Уже полным ходом формируются бригады, проходят обучение и инструктаж, ждут вертолетные площадки в ЦРБ и областной больнице. Врачи и летчики готовы.Дело за немногим – все это воплотить наконец. Скорая помощь и медицина катастроф заслуживают перемен. Мы, жители Калуги и области, заслуживаем этого. Глобальные планы – это прекрасно, но еще лучше, когда они становятся реальной синицей в руках.
Фото Татьяна ПЕТРОВА, Георгия ОРЛОВА
и Владимира КОРМИЛЬЦЕВА.