12 мая, Воскресенье
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 12.05.2024, 17:05
Калужанам напомнили об опасности природных пожаров
Калужанам напомнили об опасности природных пожаров
Общество 12.05.2024, 16:27
В Жуковском районе школьники пообщались с участником СВО
В Жуковском районе школьники пообщались с участником СВО
Общество 12.05.2024, 13:24
Автопробег в честь 79-й годовщины Великой Победы состоялся в Малоярославце
Автопробег в честь 79-й годовщины Великой Победы состоялся в Малоярославце
Общество 12.05.2024, 12:40
Владислав Шапша выразил соболезнования близким жертв обстрела Белгорода
Владислав Шапша выразил соболезнования близким жертв обстрела Белгорода
Культура 12.05.2024, 11:48
В Думиничском районе прошёл IX районный фестиваль национальных культур «В семье большой, в семье единой!»
В Думиничском районе прошёл IX районный фестиваль национальных культур «В семье большой, в семье единой!»
Культура 11.05.2024, 17:41
В Жиздре прошел концерт в поддержку участников СВО
В Жиздре прошел концерт в поддержку участников СВО
Общество 11.05.2024, 16:08
Владислав Шапша поздравил жителей ДНР и ЛНР с 10-летием образования республик
Владислав Шапша поздравил жителей ДНР и ЛНР с 10-летием образования республик
Общество 11.05.2024, 14:47
В Жукове высадили кленовую аллею
В Жукове высадили кленовую аллею
Культура 11.05.2024, 13:22
В Тарусе прошёл вечер памяти Булата Окуджавы
В Тарусе прошёл вечер памяти Булата Окуджавы
Общество 11.05.2024, 12:51
Калужанам напоминают о внимательности при оплате банковскими картами
Калужанам напоминают о внимательности при оплате банковскими картами
Общество 11.05.2024, 12:14
Памятную доску бойцу СВО открыли в Малоярославецком районе
Памятную доску бойцу СВО открыли в Малоярославецком районе
Общество 10.05.2024, 19:23
Владислав Шапша поздравил Михаила Мишустина с долнжостью премьер-министра РФ
Владислав Шапша поздравил Михаила Мишустина с долнжостью премьер-министра РФ
Культура 10.05.2024, 19:02
"Калужский край" приоткрыл для жителей Калуги страницы военного времени, связанные с областным центром
"Калужский край" приоткрыл для жителей Калуги страницы военного времени, связанные с областным центром
Общество 10.05.2024, 16:15
Ферзиковчане приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы
Ферзиковчане приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы

Путь к вершине

Директор калужской школы стала лауреатом всероссийского конкурса.

Автор фото: из архива Оксаны Миловановой
На протяжении многих лет в стране проходит конкурс «Учитель года России», направленный на повышение статуса педагога. О значимости этого события неоднократно высказывался глава государства Владимир Путин.
В этом году в Министерстве просвещения РФ решили масштабировать успех учительского конкурса, проведя похожее состязание среди руководителей общеобразовательных школ. В сентябре в отборочном этапе конкурса «Директор года России-2021» приняло участие более 700 руководителей из разных регионов. Отрадно, что в тридцатку финалистов вошли директора калужских школ № 13 и 45 Оксана Милованова и Антон Ковалев. По итогам финальных испытаний Оксана Милованова стала призером конкурса – вошла в пятерку лучших директоров России.


Среди флагманов школьного образования

Оксана Владимировна поделилась своими впечатлениями, рассказала о том, как проходил конкурс:

– Сначала были заочные испытания. Мы представляли электронное портфолио и проходили онлайн-тестирование, которое включало в себя все основные вопросы, связанные с работой директора школы. Тестирование шло в течение часа – проверялась способность быстро сориентироваться в ситуации, ставились задачи из практической деятельности. По итогам были отобраны 30 лучших участников. Финал проходил с 5 по 10 октября в подмосковном Красногорске в образовательном центре «Вершина».

В первой части испытаний необходимо было представить свой опыт, рассказать, как школа влияет на микрорайон, в котором расположена, как включены в жизнь школы родители, местное сообщество и бизнес-партнеры. Далее тем, кто оказался в десятке лучших, были даны установки социально-экономического развития города Кингисепп Ленинградской области. Инвесторы открывают в городе новые производства химико-технологической промышленности и строят новую школу. Нужно было разработать концепцию развития этой школы. Рассчитать экономический и социальный эффекты, посмотреть, как школа выполнит, с одной стороны, заказ инвестора на подготовку лидеров в химико-биологической сфере, с другой стороны, как она будет способствовать улучшению социального климата в городе. На разработку бизнес-модели отводилось три часа, потом шла ее презентация.

424542cc-0553-424f-8f6f-10c94d4a1636.jpg

Учитель – психолог и социальный работник

– В завершающий этап конкурса входили испытания «Педагогический совет» и «Пресс-конференция». На что там был сделан акцент?
– Педсовет проводился с коллективом образовательного центра «Вершина». Условия были поставлены довольно жесткие, данных о школе было очень мало. Из этой скупой информации нужно было выделить проблемы, определить пути развития школы и возможные риски. То есть нужно было все это обобщить, проанализировать.

На пресс-конференции главный вопрос стоял примерно так: оцениваем ли мы, руководители школ, период дистанционного обучения как потерянное время? Я говорила о том, что в этот период работа педагога была направлена не только на обучение.

Учитель выполнял еще и важную социальную функцию – стабилизировал общество, потому что дети и родители оказались замкнутыми в квартирах. Согласитесь, у многих тогда было такое ощущение, что рушатся традиционные устои и привычки. В то же время дети продолжали получать образование, учитель постоянно выходил с ними на связь и своей работой показывал, что остаются основы, которые незыблемы. И у детей, и у родителей в сознании закреплялось то, что скоро период трудностей закончится.

Можно сказать, учителя в период пандемии сработали как оперативная психологическая помощь. Ведь не секрет, что были конфликты между детьми и родителями, даже в самых крепких семьях чувствовалось напряжение. Люди звонили в школу, советовались по очень глубоким семейным проблемам. Все это выливалось на учителей, которые должны были успокоить детей и родителей. Мне кажется, с этим наши педагоги в период удаленного обучения справились. Учитель выполнял не только свою профессиональную задачу, но и функцию психолога, работника социальной службы.

В сфере IT-технологий

– Какой вы почерпнули опыт и можно ли его применить у себя в школе?
– Лично для меня, например, ценным оказался опыт физико-математического лицея «Иннополис» Республики Татарстан. В этом лицее идет подготовка одаренных детей в области IT-технологий. Дело в том, что в новом корпусе на Правобережье мы тоже организовываем интенсивную подготовку в области ИКТ, но только в условиях массовой школы.

Мне было интересно узнать, как в Татарстане работают с одаренными, мотивированными детьми, какие методики там используются. Конечно, что-то из их опыта у нас применимо, и некоторые наработки я уже взяла себе на вооружение. Что-то, конечно, реализовать сложно, потому что, например, в лицее наполняемость классов 15 человек, а у нас – в два раза больше.

Помочь молодёжи

– Какие еще актуальные проблемы обсуждали лучшие директора школ?
– Обсуждались проблемы обучения и интеграции детей-инофонов, профессиональной подготовки учителей, закрепления молодых специалистов в школах. Сейчас, и это не секрет, многие молодые учителя приходят в школу и, к сожалению, долго там не задерживаются. Всероссийские исследования, проведенные в 2020 году «Яндекс. Учебник», выявили, что более 30 процентов молодых учителей уходят из профессии в первый год работы.

Мое глубокое убеждение: здесь проблема не только в уровне заработной платы. Вопрос в том, что молодой специалист не всегда может увидеть точки своего роста и понимать, куда ему идти, к чему стремиться. Ему надо в этом помочь! Необходимо внимание к молодому учителю со стороны руководства школы, опытных коллег, наставников.

Позиция в социальных сетях

Еще одна важная тема – позиционирование школы, учителя в социальных сетях. Мне думается, что такое представительство должно быть. Благодаря соцсетям директор школы, учитель могут рассказывать о культурных, духовных ценностях, своих увлечениях. Например, я на своей странице в Инстаграме стараюсь транслировать ценности семейных отношений, вопросы культуры, развития нашей школы. И, конечно же, мне очень приятно, что среди моих подписчиков много родителей и детей. Личный пример директора школы или учителя способствует тому, что ребенок может открыть для себя что-то новое – совершить туристическую поездку по историческим местам, прочитать интересную книгу...

От коллектива ИД «Калужские губернские ведомости» поздравляем Оксану Владимировну и желаем новых успехов на профессиональном уровне.

Автор новости: Михаил БОНДАРЕВ
Новости по теме
Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО

Калужские бадминтонисты завоевали три медали на чемпионате и первенстве ЦФО

В преддверии Дня Победы в Думиничах состоялась легкоатлетическая эстафета на приз районной газеты

В преддверии Дня Победы в Думиничах состоялась легкоатлетическая эстафета на приз районной газеты

Началась оценка результатов проектов, реализованных с использованием президентских грантов до конца 2023 года

Началась оценка результатов проектов, реализованных с использованием президентских грантов до конца 2023 года

В Калугу пришло похолодание и дожди

В Калугу пришло похолодание и дожди

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика