Сокращаем дистанцию!

Михаил Бондарев
22.06.2020 08:38
О том, что показал опыт удалённого обучения школьников.

Пока не наступила жаркая пора ЕГЭ, еще раз оглянемся назад и вернемся к теме дистанционного обучения. Сегодня никто не скрывает, что было очень много критики по поводу перехода на удаленку, прежде всего со стороны родителей. Что показал опыт дистанционного обучения? С какими проблемами пришлось столкнуться? На эти и другие вопросы недавно ответил министр образования и науки региона Александр Аникеев.

Видеоуроки обязательны

По словам министра, внезапный переход на дистанционку обнажил достаточно много серьезных проблем. Двухмесячный опыт убедил специалистов в том, что система дистанционного обучения должна быть более гибкой. Она должна своевременно реагировать на все вызовы. А распространение коронавирусной инфекции - это новый очень опасный вызов для всей системы образования. И, безусловно, сегодня ни у кого нет уверенности, что подобные ситуации не будут повторяться. Следовательно, профильные структуры должны поработать над тем, чтобы создать такую модель обучения, которая бы позволяла варьировать традиционную школьную систему обучения с дистанционной.

О дистанционном обучении у нас очень много говорилось, но, к сожалению, каждый понимал его по-своему, к нему было много разных подходов. В конце концов пришли к выводу, что с детьми необходимо проводить видеоуроки в онлайн-форме. Они должны быть обязательными! Но, опять же, к сожалению, не все учителя к этому своевременно пришли.

Традиционное обучение - в приоритете

Более адаптированными к дистанционному обучению оказались старшеклассники. Для многих из них эта ситуация была даже комфортной. А вот ученики начальной школы и их родители оказались как раз в самой сложной ситуации. Причина понятна. Любому ребенку, а тем более маленькому, необходим контакт с учителем.

По словам Александра Аникеева, дистанционное обучение, конечно же, будет развиваться. Но станет лишь небольшой частью общей школьной работы. И будет применяться только тогда, когда общество столкнется с чрезвычайными ситуациями или когда учеба будет прерываться на карантинные мероприятия, когда непосредственный контакт учителей с учениками будет невозможен. И все разговоры о том, что дистанционка полностью заменит традиционное обучение, можно рассматривать как откровенную провокацию.

Что ждать в сентябре?

В первую очередь в сентябре учителя проведут вводный контроль уровня знаний и увидят пробелы в знании школьников. Далее будет скорректировано поурочное планирование. И только после того как в профильном ведомстве убедятся, что материал четвертой четверти усвоен детьми достаточно хорошо, будет продолжено движение вперед. Но здесь надо учитывать то, что на четвертую четверть приходится значительный объем повторения и обобщения. В связи с этим программа первой четверти нового учебного года, скорее всего, будет обычной. Единственное - придется наверстать упущенные моменты, особенно по тем предметам, которые не преподавались в период изоляции.

Поощрение учителей

По указаниям главы региона будет поощрение учителей. Директора школ, зная вклад каждого учителя в дистанционное обучение, определят те или иные стимулирующие выплаты. Они будут продолжены. Кроме этого, будут компенсироваться затраты учителей на связь и интернет. Каков будет размер этих выплат? По словам министра образования и науки Александра Аникеева, выплаты будут разные. Каждая школа решала этот вопрос по-своему, потому что вклад учителей в дистанционное обучение детей был тоже различным. Все зависит от количества и качества уроков и мероприятий, которые провели учителя.

аникеев.jpgАлександр Аникеев, министр образования и науки региона:
- Для родителей дистанционное обучение было сродни повторному образованию. Многие заявляли, что учителя переложили часть своей работы на плечи отцов и матерей, которым приходилось объяснять детям школьный материал. По-иному, без родительского контроля и вмешательства, дистанционный учебный процесс, когда ребенок находится дома, организовать было просто невозможно. И я категорически не согласен с тем утверждением, что два месяца дистанционки для детей были бесполезными. Когда мы вернемся в школы в сентябре, обязательно проведем диагностику знаний учеников.



Опрос Общероссийского народного фронта

Эксперты проекта ОНФ «Равные возможности - детям» и фонда «Национальные ресурсы образования» опросили родителей учеников 1-11 классов и школьников в возрасте от 13 до 18 лет.
Вопрос: как они оценивают дистанционное обучение?

Большинство родителей - 70 % - уверены, что дистанционным обучением школу заменить невозможно, а 60 % подростков не хотели бы постоянно учиться на удаленке.
Неготовность детей к самоорганизации во многом стала причиной роста нагрузки на родителей, который заметили около 50 % опрошенных.
Более 60 % считают, что у их детей снизилась мотивация к учебе, и лишь каждый десятый ответил, что мотивация выросла. 
При этом 55 % респондентов почти или полностью удовлетворены тем, как школа решала вопросы с обучением в период карантина. 
45 % родителей указали на недостаток онлайн-общения с учителями, которые устранялись от процесса обучения.



Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика