Новая тема станет понятнее
Председатель совета отцов Дзержинского района, сотрудник компании «ПСМА Рус», отец двоих детей, Евгений Поварков:
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», прежде всего, связан с оснащением школ современной техникой, быстрым интернетом. В 2020 году школа, где учатся мои дети, начала принимать участие в проекте «ЦОС». Благодаря этому проекту было отремонтировано два кабинета, получены интерактивные панели, ноутбуки для учеников, усилен интернет, появился Wi-Fi.
Цифровая образовательная среда - это не дистанционное обучение, не переход на удаленку, как думают некоторые родители, это дополнительные ресурсы - электронные дневники, видео-уроки, сервисы для учеников и учителей. Допустим, если ребенок заболел, то это поможет ему не «выпасть» из образовательного процесса. А еще интерактивные задания помогают сделать учебу интересной и эффективной. Современным «цифровым» детям уже тяжело воспринимать речь учителя, их просто нужно подтолкнуть, чтобы добыть знания. Новая тема станет понятнее им с использованием, например, фильма в режиме 3D графики. А это как раз и есть цифровая образовательная среда!
А еще новые цифровые технологии помогают приобрести больше знаний за меньшее время. Идет апробация разных образовательных площадок, что тоже только улучшит, по моему мнению, обучение наших детей. В нашем районе постоянно проводятся родительские собрания, на которых, в том числе, обсуждается проект ЦОС. На собраниях мы делимся впечатлениями, озвучиваем проблемы, это помогает родителям быть в курсе событий, учитывать ошибки детей.
Заместитель по социально-реабилитационной работе калужского СРЦН «Надежда», мать четверых детей Наталия Макарова :
- Новый проект «Цифровая образовательная среда» - неоднозначный вопрос, который сегодня очень волнует многих родителей и учителей. Идут дебаты за и против в социальных сетях и в кулуарах. По сути, «цифра» уже давно и прочно вошла в образовательную среду в виде электронного дневника, различных школьных сервисов, «Zoom», «Skype», конкурсов. Все новое, конечно же, пугает. Но, мне кажется, страх этот связан еще и с тем, что многие взрослые не поспевают за изменениями, которые стремительно происходят в цифровом пространстве. На это зачастую нет ни сил, ни времени, а дети в этом очень органичны, они молниеносно подхватывают все новое и сразу начинают им пользоваться.
Взрослые не хотят уступить пальму первенства подрастающему поколению. Но, по-моему, это неизбежно. На данный момент дети используют информационное пространство в основном в развлекательных целях. И было бы важно переориентировать их на использование этого ресурса как инструмента познавательной деятельности.
Неудивительно, что у данного явления есть свои положительные и отрицательные стороны. Я, например, считаю, совсем неплохо, если детей квалифицированно научат использовать образовательный контент, ориентироваться в нем, расскажут о тех рисках, которые поджидают их на просторах интернета. Цифровизация образования позволит определенным образом уровнять возможности детей, проживающих в разных районах (город и удаленные населенные пункты). Даст возможность использовать лучший опыт региона, страны. Цифровое обучение более доступно, оно позволяет ребенку осваивать программу в более щадящем режиме в индивидуальном темпе. Не секрет, какое количество детей на сегодняшний день имеют так называемый статус ОВЗ. Для них это возможность наравне со сверстниками учиться и совершенствоваться.
Однако у данного явления есть и отрицательные моменты, которые горячо обсуждаются. Это проблемы со здоровьем, ослабление мыслительных способностей и умственной активности. Все это нельзя упускать при внедрении цифрового образования. На мой взгляд, цифровизация служит хорошим инструментом, дополняющим занятия в школе, и не должна заменять живое общение детей с учителем и со сверстниками. Очень важно сохранить лучшее в отечественном образовании, дополнив его современными веяниями.
В нашем лицее № 48 пока не проводилось активной работы с родителями по данному вопросу. Я думаю, это связано с ограничениями, введенными в связи с пандемией. В любом случае сопротивляться прогрессу недальновидно, нужно лишь научиться брать лучшее.