Утомлённые неопределённостью

Михаил БОНДАРЕВ
25.05.2020 08:00
О том, как может повлиять дистанционка на сдачу ЕГЭ, сроки которого в очередной раз перенесены.

    Для школьников начального и среднего звена необычный, сложный учебный год наконец-то завершен, одиннадцатиклассники ждут его окончания. Как известно, ЕГЭ будут сдавать только те, кому результаты экзамена нужны для поступления в вуз. День начала сдачи ЕГЭ снова перенесен - рассматриваются варианты начиная с 19 июня, а также в более поздние сроки с учетом развития эпидемиологической ситуации. У всех выпускников будет возможность сдать экзамены, необходимые для поступления в выбранный вуз. Список экзаменов, как и прежде, необходимо уточнять на сайтах самих вузов.

   Тревоги последнего лета детства

    После новости о том, что начало сдачи ЕГЭ в очередной раз перенесли вглубь солнечного лета, вызвало в социальных сетях бурную дискуссию среди одиннадцатиклассников. Выпускников, конечно же, понять можно - они уже устали от нервного напряжения, а главное - от неизвестности, когда точно начнутся экзамены. Кроме того, выпускники лишились традиционных школьных праздников - последнего звонка и выпускного вечера, ведь никакие виртуальные, компьютерные праздники их никогда не заменят. Хотя, с другой стороны, понятно, что это не прихоть высоких чиновников, а следствие реальной эпидемиологической обстановки в стране. Но, тем не менее, эмоции молодых людей понять можно. Пользуясь случаем, от имени всего коллектива «КГВ» хочу выразить выпускникам школ, поступающим в вузы, искреннее сочувствие и поддержать их в это нелегкое время.

Милонванова.jpg
    Оксана Милованова, директор средней школы №13 г. Калуги:

    - Конечно, ситуация неопределенности - это всегда дополнительное волнение. Даже в обычных условиях выпускники в этот период испытывают напряжение. На первый план, особенно сейчас, в условиях неопределенности, выходит умение регулировать свое состояние, настроиться на экзаменационный марафон, распределить свои силы. Выпускники уже давно изучили все темы, по большей части в конце учебного года занимаются повторением, оттачивают сложные вопросы. Перенос экзаменов дает возможность еще и еще раз обратиться к материалу. Думаю, сейчас ребятам важно составить свой график подготовки, выделить сложные для них вопросы и уделить им особое внимание и в то же время выполнять полностью тесты, которые есть в открытом доступе. Рациональное распределение сил в такой ситуации очень важно, это дает возможность не перегореть психологически. Надеюсь, что ребята выдержат этот марафон и будут довольны своими результатами. 

    Что же больше всего волнует одиннадцатиклассников? В социальных сетях прежде всего сетуют на то, что в результате перехода в конце учебного года на дистанционку сельские ребята оказались в не совсем равных условиях по сравнению с теми, кто живёт в городе. Это связано с подготовкой к экзаменам через интернет. Еще многие молодые люди считают, что в сложившейся ситуации было бы лучше, если бы вузы дали возможность выбрать обязательный предмет самим - русский язык или профильную математику.

    Татьяна, одиннадцатиклассница:
    - Хочу высказаться от лица многих ребят, которые живут в деревнях и сёлах. Они тоже готовятся к ЕГЭ и хотят поступить в хорошие вузы. Но долго готовиться к экзаменам они просто не смогут, потому что на селе летом очень много работы - сенокос, выпас скота, работа в огороде. У некоторых сельских ребят вообще нет доступа в интернет, через который они могли бы готовиться к ЕГЭ. У меня, к примеру, тоже нет скоростного интернета дома, из-за чего мне приходится ездить за несколько километров. Мои родители тратят на мою подготовку к экзаменам кучу денег. Это в том числе деньги на бензин, на мобильный интернет - пришлось повысить тариф для просмотров вебинаров. Это постоянные нервы, очень тяжело сидеть в помещении за старым компьютером по нескольку часов. Возвращаюсь домой поздно вечером. А некоторые мои сверстники и этого себе позволить не могут, хотя и делают всё возможное, чтобы поступить в университет. 

    Сергей, одиннадцатиклассник:
    - Сейчас выпускники радуются, что ОГЭ отменили, а ЕГЭ перенесли. Но я считаю, что эта радость преждевременная. Ведь девятиклассникам, которые пойдут учиться дальше, будет, конечно же, более волнительно сдавать ЕГЭ, так как у них не будет опыта прохождения государственного экзамена. Они весь год готовились к этим экзаменам, переживали, многие родители тратили деньги на репетиторов. Странно, что у ребят такая реакция. Что касается меня, то эта ситуация меня устраивает тем, что больше времени дали подготовиться и можно будет постараться улучшить свои результаты. Но, с другой стороны, это плохо, потому что можно почти все лето просидеть дома, готовиться к ЕГЭ, переживать ещё больше. У нас это последнее детское лето, и получается, что оно будет практически перечеркнуто.

Плохая связь, технический неуд

    Кстати сказать, сегодня сложно не только выпускникам школ, но и калужским студентам, в том числе тем, кто учится в престижных российских вузах.

    Мария, первокурсница Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана:
    - К сожалению, у нас не отлажен график распределения заданий. Преподаватели высылают много учебного материала по различным дисциплинам. Если проводится контрольная работа на время, то в конце, когда студенты высылают готовые решения, интернет-платформа зависает, тормозит. Лично мне приходится тяжело, никто не контролирует, сложно себя мобилизовать.

    Елизавета, студентка Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
    - Сейчас я готовлюсь к экзамену. Недавно студенты получили информацию: в связи с тем, что происходит перегрузка интернет-платформ, на которых происходит сдача экзаменов, на ответ каждого студента отводится всего 10 минут. И если происходит какой-то технический сбой (пропадает звук или изображение), то студенту ставится «технический неуд». И потом назначается срок пересдачи экзамена. В связи с этим есть, конечно же, беспокойство, что, возможно, придется пересдавать экзамен не по своей вине, а из-за технических неполадок. 

    Егор, студент 4-го курса физфака МГУ им. И.В. Ломоносова:
    - В настоящее время я пишу дипломную работу. К сожалению, мне пришлось поменять тему, потому что физическая лаборатория закрыта и эксперименты проводить нельзя. У нас прошли зачеты в онлайн-режиме, пришлось несколько раз подключаться к чату из-за плохой связи. 

   Не поддаваться на провокации

    Пользуясь сложной ситуацией, сегодня находятся те, кто преследует какие-то свои непонятные цели, старается ввести народ в заблуждение. В итоге люди начинают еще больше паниковать, распространять домыслы и откровенную дезинформацию. Например, на просторах интернета больше месяца гулял пост, в котором говорилось, что с 10 апреля в Рособрнадзоре и Министерства просвещения РФ запущены горячие линии. Якобы нужно позвонить по телефону (были указаны, кстати, достоверные номера) и высказаться против любой формы дистанционного обучения. Записывают, мол, всех по желанию: имя, фамилию, город, школу, класс. Далее говорилось, что «если будет мало звонков, то с сентября будет дистанционное обучение на постоянной основе - принимается закон о дистанционном обучении».

    По этому поводу мы обратились за комментарием в региональное профильное ведомство.

Аникеев.jpg
    Александр Аникеев, министр образования и науки региона:

    - Это дезинформация и самая настоящая провокация! Дело в том, что никакого закона о дистанционном обучении не планируется. Этот закон не нужен, так как дистанционное образование как одна из форм обучения закреплена в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Ещё один момент. Утверждение о том, что с сентября дистанционное образование станет нормой, - это ложь. Поскольку все понимают, что переход на дистанционное обучение школьников был вызван чрезвычайными условиями распространения эпидемии и не может применяться в обычных условиях ко всем детям.

    А вот мнение федеральной власти.

Кравцов.jpg
    Сергей Кравцов, министр просвещения РФ:

    - Мы никогда не откажемся от традиционной школы и традиционных уроков. Никогда не допустим, чтобы школьники не смогли общаться друг с другом. Как только позволит эпидемическая ситуация, надеемся, что с первого сентября, школы откроют свои двери, ученики сядут за парты. Представляю, какая радость будет у всех: и у школьников, и у родителей.

   Прогноз РАНХиГС

    В сложившейся обстановке, естественно, напрашивается вопрос: как переход на дистанционное обучение может сказаться на качестве знаний детей и результатах сдачи ЕГЭ?

    По прогнозам специалистов Федерального института развития образования РАНХиГС, больше всего эта ситуация с дистанционкой может повлиять на качество обучения в начальном звене, а также на тех ребят, которые в этом году пойдут в первый класс. 

    Влияние удаленки на результаты школьников 4 - 8-х и 10-х классов тоже будет достаточно значимым, но вполне может быть компенсировано в начале нового учебного года. 

    По прогнозам, меньше всего дистанционка скажется на выпускниках 11-х классов. Доля выпускников, верно выполнивших 60 и более процентов заданий ЕГЭ в нынешних условиях, скорее всего, увеличится. Доля же выпускников, верно выполнивших от 30 до 60 процентов экзаменационной работы, существенно не изменится.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика