Каков пульс артерий экономики?

Игорь ФАДЕЕВ
16.10.2020 14:27
Министр дорожного хозяйства области Михаил Голубев подводит предварительные итоги работы отрасли в этом году.

    Всё начинается с дорог, которые справедливо называют артериями экономики. В воскресенье, 18 октября, работники дорожной отрасли страны отмечают свой профессиональный праздник.

    Точки дорожного роста

    – Михаил Леонидович, есть ли у дорожников повод праздновать успехи?

    – Конечно. Несмотря на все сложности нынешнего года, он не был проблемным для отрасли дорожного хозяйства. В этом году дорожниками отремонтировано 232 километра региональных и 86 километров муниципальных дорог.

    На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Калужской области в нынешнем году предусмотрено 8 млрд 43 млн рублей. В целом уровень финансирования дорожной отрасли на 35% выше прошлого года. Это говорит о внимании государства к дорогам.

    Важной особенностью нынешнего года является то, что ремонт и строительство дорог ведутся практически во всех районах области. На строительство и реконструкцию сельских дорог в этом году выделено 226,6 млн рублей из федерального бюджета (программа «Комплексное развитие сельских территорий»).

    – Как повлияли пандемия коронавируса и режим самоизоляции на работу дорожников?

    – Никакой самоизоляции у дорожников не было, хотя меры санитарно-эпидемической безопасности везде соблюдались строго. Поэтому работа на всех объектах не прекращалась. Хотя были некоторые временные трудности, связанные с работой субподрядчиков, многие из которых приезжали из ближнего зарубежья. Поскольку транспортное сообщение с соседними странами было приостановлено, пришлось оперативно находить замену субподрядчикам в нашем регионе, что и было сделано.

    – Как идёт строительство Северного обхода Калуги? Выдерживается ли график работ?

    – Строительство Северного обхода идёт с опережением графика. На участке Анненки – Жерело осуществляется переустройство инженерных сетей коммуникаций, устройство трёх транспортных развязок, четырех путепроводов, в том числе путепровода через железную дорогу. Всего здесь сосредоточено свыше 300 строителей и около 500 единиц техники. По итогам текущего года на Северном обходе должны быть завершены четыре готовых путепровода, а также десять километров трассы в двух слоях в асфальтобетонном исполнении.

    – Какие новые технологии и инновационная техника применяются в дорожном строительстве?

    – Дороги, которые мы строим сегодня, должны служить нашим детям. Поэтому в дорожном строительстве применяется современная техника, которая, например, способна самостоятельно контролировать точность укладки дорожного покрытия.

    Отмечу ещё такой факт: у нас в регионе уже около 20 лет назад начали активно использовать более долговечную и надёжную щебёночно-мастичную асфальтобетонную смесь, которая сегодня применяется при строительстве и ремонте не только региональных, но и муниципальных дорог. В то же самое время в соседних с нами регионах эту смесь только начинают осваивать.

    Михаил Голубев родился в 1983 году в с. Перемышль. Окончил МГТУ имени Н.Э. Баумана в 2006 году, а в 2012 году получил диплом Московской международной высшей школы бизнеса по президентской программе «Менедж-мент». В 2005-2009 гг. занимал руководящие должности на сельхозпредприятиях области. С 2012 по 2015 год работал заместителем главы администрации Мещовского района. В октябре 2015 года возглавлял ГКУ «Калугадорзаказчик». С июня 2020 года – министр дорожного хозяйства области. 

    Заслон для халтурщиков

    – Как контролируется качество работ подрядчиков? Не повторяется ли где-либо прошлогодняя ситуация с калужскими улицами, которые приходилось переделывать?

    – Контроль за качеством дорог усилен повсеместно. Халтуре в дорожном строительстве поставлен надёжный заслон. Пример некачественного выполнения работ в этом году можно привести по Калуге. Наверное, жители города обратили внимание на долгие дорожные работы на улице Салтыкова-Щедрина. Долгие потому, что после проверки качества, которое оказалось ниже нормы, подрядчику пришлось устранять брак. За качеством дорожных работ на всех этапах тщательно следят передвижные и стационарная лаборатории ГКУ «Калугадорзаказчик». Налажен также и общественный контроль.

    – Можно ли сейчас говорить о том, что дороги в области стали более безопасны?

    – Безусловно. Наша задача к 2024 году достичь показателя по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. Устройство барьерного и пешеходного ограждений, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков и знаков маршрутного ориентирования, устройство элементов освещения дорог протяженностью 30 километров – всё в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения».

    Продолжается обучение детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах в образовательных учреждениях области.

    Внедряем современные образцы специальной техники, предназначенной для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП. Главное управление МЧС по Калужской области приобрело пять аварийно-спасательных машин, необходимых для деятельности постов по реагированию на дорожно-транспортные происшествия.

    Вопреки слухам в соцсетях сообщу, что в нашем регионе нет никаких частных систем видеофиксации. А все средства, поступающие в бюджет области от штрафов, направляются на мероприятия проекта «Безопасность дорожного движения».

    При ремонте автомобильных дорог все чаще применяется практика контрактов жизненного цикла. Они предусматривают объединение в один контракт различных видов дорожных работ. С подрядной организацией заключается долгосрочный (до 5,5 года) договор на обслуживание построенного участка дороги со всей ее инфраструктурой. В нынешнем году заключено 7 таких контрактов, что составляет более 23 % от общего объема новых дорожно-ремонтных госконтрактов (плановый показатель – 20 %). 

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика