Заграница пока отстаёт
- Это наше, бауманское, изобретение, мы его делали вдвоем в соавторстве с Александром Ковешниковым, - рассказывает Анатолий Мазин. - По сравнению с существующими аналогами созданная машина будет недорогой, а ее главная изюминка – способность сесть на небольшой участок размером десять на десять метров. Практически самолет вертикального взлета и посадки!
Технические характеристики «Бурана»:
- взлетный вес до 168 кг;
- полезная нагрузка до 60 кг;
- тактический радиус действия: в режиме дистанционного управления до 100 км,
- в автономном режиме до 500 км;
- время полета до 8 час.;
- скорость полета до 200 км/час.;
- высота полета до 4000 м;
- суммарная мощность 46 л.с.;
- топливо - бензин;
- размер 5 х 6,5 х 1,7 м;
- взлётно-посадочная площадка 10 х 10 м.
- взлетный вес до 168 кг;
- полезная нагрузка до 60 кг;
- тактический радиус действия: в режиме дистанционного управления до 100 км,
- в автономном режиме до 500 км;
- время полета до 8 час.;
- скорость полета до 200 км/час.;
- высота полета до 4000 м;
- суммарная мощность 46 л.с.;
- топливо - бензин;
- размер 5 х 6,5 х 1,7 м;
- взлётно-посадочная площадка 10 х 10 м.
Именно за высокую точность приземления разработка «Способ работы беспилотного летательного аппарата с посадкой на малогабаритную площадку» удостоена высокой награды. Как самолету удается достигать нужной меткости – это ноу-хау, и сейчас оформляется заявка на изобретение. Такого способа посадки сегодня нет ни у кого, включая заграницу, там в лучшем случае требуется площадка 50 на 50 метров.
Имеются и другие полезные отличия. При взлётном весе самолета 168 кг он способен нести до 60 кг полезного груза, что является высоким показателем для беспилотников среднего класса.
А особенное зрение ему обеспечивает радиолокационно-оптическая система – сложная высокоточная станция разработана учеными Московского авиационного института.
- С этой системой наш самолет контролирует не только открытые объекты, но и умеет видеть под слоем листвы и даже под землей. Например, может разглядеть подземные трубопроводы, газовые и нефтяные, и обнаружить в них повреждения, - комментирует Анатолий Викторович. – При необходимости возможно проводить и поиск людей.
МЧС уже интересуется
БПЛА «Буран» предназначен для выполнения множества задач:- это мониторинг земной и водной поверхности, а также протяженных объектов, включая газопроводы и теплотрассы;
- скрытое дистанционное наблюдение за подвижными и стационарными объектами в режиме реального времени с передачей и обработкой полученной информации;
- транспортные перевозки в любое время суток и в сложных метео-условиях, в том числе без сигнала спутников ГЛОНАСС и GPS;
- доставка лекарств в недоступные районы, решение гуманитарных задач;
- предупреждение ЧС природного и техногенного характера;
- поисковые и аварийно-спасательные работы;
- сбор метеоданных, прогноз погодных условий;
- оценка урожаев, обнаружение вредителей в сельском хозяйстве;
- мониторинг экологии природоохранных зон и особо охраняемых территорий;
- картографирование ледников в Арктической зоне;
- проведение площадной аэрофотосъемки;
- контроль охраняемых объектов и многое другое.
- В прошлом году на выставке «Политехника» мы уже занимали первое место и в 2017 году тоже привезли диплом первой степени, - рассказывает Анатолий Мазин. – Нашим беспилотником заинтересовались в МЧС, в Газпроме, в оборонном и других ведомствах. Сейчас мы работаем над изготовлением действующего образца, должны его закончить к сентябрю, а потом можно будет заключать контракты с заказчиками.
Отметим, что изготовление новой продукции планируется совместно с Калужским научно-производственным предприятием «Тайфун». Но для этого, конечно, надо еще много сделать. А в ближайших планах – участие в международной авиационно-космической выставке МАКС-2019, которая состоится летом. Приглашение бауманцы уже получили.
Кстати, на Международном салоне «Архимед» наши бауманцы получили еще одну награду. Серебряная медаль вручена разработчикам кафедры «Сварка и диагностика», которую возглавляет директор КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана доктор технических наук, профессор Андрей Царьков.
Анатолий Викторович Мазин родился в 1948 г. В 1972 г. окончил Одесское высшее инженерное училище. Долгое время работал в Баку (исследовательский институт), затем на приборостроительном заводе «Тайфун» в Калуге. В КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана работает с 1991 г. Доктор технических наук, профессор, является заведующим кафедрой «Защита информации».
Имеет авторские свидетельства на изобретения.
Имеет авторские свидетельства на изобретения.