25 апреля, Четверг
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 25.04.2024, 13:52
В Калуге началось обновление дорожной разметки
В Калуге началось обновление дорожной разметки
Общество 25.04.2024, 13:36
В Калужской области назвали самые популярные имена для дочек
В Калужской области назвали самые популярные имена для дочек
Социальная сфера 25.04.2024, 13:17
В калужском селе Ульяново постоят жилье для сотрудников вьетнамской фермы
В калужском селе Ульяново постоят жилье для сотрудников вьетнамской фермы
Общество 25.04.2024, 12:46
В Хвастовичах после вмешательства прокуратуры отремонтировали дорогу
В Хвастовичах после вмешательства прокуратуры отремонтировали дорогу
Общество 25.04.2024, 12:08
Владислав Шапша провел в Москве переговоры с руководством компании TH Group в РФ
Владислав Шапша провел в Москве переговоры с руководством компании TH Group в РФ
Общество 25.04.2024, 11:54
В Калуге изменили расписание рейсов на маршруте №69
В Калуге изменили расписание рейсов на маршруте №69
Общество 25.04.2024, 11:00
В Калуге на майские праздники изменится график работы медучреждений
В Калуге на майские праздники изменится график работы медучреждений
Спорт 25.04.2024, 10:39
ФК Калуга обыграл на выезде курский «Авангард»
ФК Калуга обыграл на выезде курский «Авангард»
Общество 25.04.2024, 10:05
в Областном молодежном центре прошел гала-концерт регионального фестиваля «Калужская школьная весна»
в Областном молодежном центре прошел гала-концерт регионального фестиваля «Калужская школьная весна»
Общество 25.04.2024, 09:53
Калужские участники СВО могут принять участие в проекте «Время героев»
Калужские участники СВО могут принять участие в проекте «Время героев»
Общество 25.04.2024, 09:29
Двадцать калужских школьников получили паспорта
Двадцать калужских школьников получили паспорта
Общество 25.04.2024, 08:59
В Калужской области столкнулись фура с фургоном
В Калужской области столкнулись фура с фургоном
Спорт 25.04.2024, 08:42
75-летний калужанин занял первое место на трёхсуточном сверхмарафоне «Бег Счастья»
75-летний калужанин занял первое место на трёхсуточном сверхмарафоне «Бег Счастья»
Общество 25.04.2024, 08:29
В Калуге резко потеплеет
В Калуге резко потеплеет

Чтоб вписаться в поворот, ПДД учи, народ!

Общество 27.07.2021, 07:30

В России разрабатывается комплексная стратегия модернизации профессионального обучения водителей.

Безупречное знание ПДД, культура вождения, отточенные навыки управления автомобилем – те киты, на которых базируется безопасное поведение за рулем. И роль наставника, готовящего автошколяра к жизни за баранкой, никак нельзя сбрасывать со счетов.

IMG_2548.jpg
Алексей Холопов, начальник управления ГИБДД УМВД Россиипо области:

– Для решения проблемы во всех автошколах следует ввести тесты на выявление психофизиологических характеристик будущих водителей, увеличить объем часов практического вождения, проводить обучение вождению в разное время суток и в различных погодных условиях, наделить автошколы правом отчислять нерадивых кандидатов за неуспеваемость, а на повторные экзамены не допускать без дополнительного обучения, усилить контроль над учебным процессом и его результатами, упростить процедуру приостановки лицензий на право ведения деятельности учебных организаций.

Наболело…

Личный опыт обучения в автошколе показал, что времени, отведенного на практическое вождение, катастрофически не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге.

Теоретические занятия посещала едва ли треть участников нашей группы. Толковых знаний об устройстве автомобиля, которые преподавались нам на видавшем виды оборудовании, мы тоже не получили. Не нов был и парк авто, на которых мы практиковались.

Не секрет, что большинство кандидатов на получение водительских прав выбирают автошколы в первую очередь по экономическим соображениям, поступая туда, где дешевле. О качестве преподавания в этот момент мало кто задумывается. Как и о том, что после получения прав начинающим водителям придется один на один столкнуться с опасностями дороги, которая ошибок не прощает.

Очевидно, что в существующей системе обучения водителей необходимо что-то менять. Иные подходы вырабатывать при подготовке преподавательского состава автошкол. Улучшать материально-техническую базу учреждений, оснащая их современной компьютерной и автотехникой.
Пути решения этих проблем ищут на самом высоком уровне. Недавно их обсудили на тематическом круглом столе.

Замастерились

За последние пять лет количество дорожно-транспортных происшествий в России снизилось почти в два раза. Несмотря на это, как отметила модератор круглого стола, директор института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре, более 86% ДТП происходит из-за пресловутого человеческого фактора.

По наблюдениям сотрудников госавтоинспекции, чаще всего ПДД нарушают молодые водители на втором году самостоятельного вождения. «Замастерились», – говорят о таких.

Большинство ДТП случаются по вине водителей легковых автомобилей. Реже виновниками аварий становятся мотоциклисты, но тяжесть последствий таких ДТП очень велика. Поэтому отдельно возникает вопрос о совершенствовании процесса обучения водителей категории «А».

В поисках истины

О том, как подготовить безопасного водителя, в формате видеоконференции рассуждали представители Министерства просвещения России, Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, руководство ГИБДД, сотрудники и руководители автошкол, экспертное сообщество.

От нашей области в работе круглого стола участвовали министр образования и науки Александр Аникеев, министр дорожного хозяйства Михаил Голубев, начальник регионального ГИБДД Алексей Холопов.

Вопрос о внесении изменений в программы профессиональной подготовки водителей поручено проработать правительственной комиссией по безопасности дорожного движения совместно с Минпросвещения, Минтранса и ГИБДД при участии экспертного сообщества. Об этом в приветственном слове сказал первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев.

Директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Виктор Неумывакин назвал основные проблемы обучения кандидатов. Во-первых, это недостаточный уровень подготовки в автошколах, что подтверждается низким процентом сдачи экзамена на права с первого раза. Во-вторых, необходимость обновления процесса обучения водителей, которая связана со вступлением в силу нового регламента проведения практического экзамена. С его введением значительно снизился процент успешной сдачи экзамена на права с первого раза, причем это касается как теории, так и практики. Фактически кандидаты учатся управлять автомобилем в процессе неоднократных попыток пересдачи.

Эта проблема высветила еще одну, связанную с необходимостью повышения педагогической квалификации преподавательского состава автошкол.

– Решением этих проблем должна стать комплексная стратегия модернизации профессионального обучения водителей в автошколах, – резюмировал Виктор Сергеевич.

С 1 апреля вступил в силу новый регламент по приему экзаменов на право управления транспортными средствами. Теперь практические навыки вождения сдаются не на автодроме, как это было раньше, а в условиях реальной городской дорожной обстановки. Кроме того, список основных экзаменационных упражнений пополнился еще четырьмя позициями, демонстрирующими навыки движения задним ходом, остановки и начала движения на подъеме и спуске. Все это добавило проблем как самим кандидатам, так и их экзаменаторам.

Выдавать правА дилетантам не имеем прАва!

Таков был посыл большинства участников экспертного сообщества. Они сошлись во мнении, что сами по себе изменения в программы обучения не заработают без внесения изменений в действующее законодательство. И уже сейчас в Государственную Думу направлены предложения по изменению федеральных законов в сфере образования и безопасности дорожного движения.

По мнению специалистов, для снижения аварийности новичков нужно вводить поэтапное обучение и поэтапный допуск к экзаменам, как это принято в странах с развитой автомобилизацией.

В автошколы должны прийти люди, заинтересованные в выпуске качественных водителей, и начинать нужно с подбора квалифицированных кадров. Но и здесь есть свои подводные камни. Сложно подыскать специалиста, который дает живой, интересный, а главное – нужный будущему автомобилисту материал. Занятия по теории превращаются в заучивание экзаменационных билетов, а практику преподают кто как знает. Ведь многие инструкторы автошкол – самоучки, а процесс их подготовки часто формальный.

В автошколах не дают идеологической основы безаварийного вождения, и молодые кандидаты черпают примеры лихой езды из западных сериалов и постов скандальных блогеров.

Участники круглого стола пришли к выводу, что изменить ситуацию можно, пересмотрев порядок обучения и подходы к нему в автошколах, а культуру поведения будущих водителей и пешеходов нужно воспитывать с самого юного возраста – еще в семье.

Калужская область участвует в пилотном проекте по снижению смертности в ДТП. В регионе создана рабочая группа по реализации проекта, в которую входят представители власти, ГИБДД, депутаты, ученые, сотрудники автошкол, общественных организаций, компания «Яндекс». Как ранее сообщал губернатор Владислав Шапша, результаты проекта будут транслироваться на все регионы страны.

Новости по теме
Трудный путь на запад

Трудный путь на запад

В Калуге началось обновление дорожной разметки

В Калуге началось обновление дорожной разметки

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика